9 октября, 20239 октября, 2023 Интервью с креативным директором бренда одежды GENIUS MATE Викторией Костенко о восприятии моды, миссии бренда и новой коллекции Расскажите про ваш творческий и карьерный путь. Как вы пришли в fashion-индустрию? Мой творческий путь начался в возрасте 6 лет с непреодолимого желания одеть свою маму как можно лучше, чтобы самая-самая мама была именно моя (смеется). Сначала получалось на бумаге. Потом шли за руку в магазин, выбирали ткани, рюши, гипюр, пуговицы и много всякой всячины. А потом я приставала, не поверите, к дедушке! Он кроил и шил (смеется). Поэтому fashion – для меня не индустрия, а неотъемлемая часть моей жизни. Виктория Костенко, фото www.olgaoliva.ru Вы являетесь креативным директором бренда GENIUS MATE, расскажите в чем его особенность? Особенность бренда Genius mate в его уникальном подходе к восприятию моды, как системы смыслов, влияющих на человеческую личность. Упростив, можно сказать, что мне, как креативному директору не все равно какую футболку наденет мальчик или девочка и как он будет в ней себя ощущать не только на уровне тела (соприкосновения с тканью), но и психологически (эмоциональный отклик). Виктория, вы – творческий человек, для Вас fashion-индустрия — это искусство или бизнес? Для меня индустрия – это бизнес, а мода – это искусство и часть моей жизни (смеется). Есть ли у вас ориентир в модной сфере кто впечатляет вас своими достижениями и вдохновляет? Да, конечно! У меня есть личные предпочтения среди художников и модельеров. Но у меня также есть предпочтения среди модельеров в моде, как профессиональной, коммерческой среде – индустрии. Если говорить об индустрии, то модели Стеллы Маккартни мне кажутся очень удачными и своеобразными, выражая детскую моду через прием «color-block». Однако копировать даже любимых мной дизайнеров в моем мире искусства и творчества считается неприемлемым. Виктория Костенко, фото www.olgaoliva.ru Какая конечная цель в работе у начинающего современного бренда? Вот вы решили создать коллекцию, думаете над концептом, шьёте, а что дальше? Всякая конечная цель на новом этапе становится промежуточной (смеется). Для уже созданной коллекции – цели одни, для создаваемых коллекций – цели другие. В общем итоге цель можно выразить через нашу миссию – донесение красоты и гармонии до сердца человека через дизайн одежды. И здесь заложены узнаваемость, принятие, ношение одежды, диалог с пользователями на уровне обратной связи, перспективы будущего и эстетическая красота. Ваш бренд дословно переводится как «гениальный друг» и, наверняка, вашу команду вы набирали исходя из этой концепции, интересно узнать о людях, кто работает «за кадром» Да, теперь мы все друзья! (смеется). Однако, каждый сотрудник подбирался по ключевым, уникальным компетенциям в своей области, обязательно с опытом, а иногда и с призванием. У каждого из них своя история. И в моем личном блоге в ВК я запустила проект «Genius mate в лицах», где я беру интервью у членов нашей команды и рассказываю истории. Первая коллекция вашего бренда была названа в честь Тома Сойера, каких бы персонажей в будущем еще олицетворит GENIUS MATE? Приоткрою завесу тайны и расскажу, что сейчас идет работа над вторым Гениальным другом в восточном стиле. Однако, сохраню интригу и называть имя не буду (смеется). Мы ожидаем, что образцы коллекции выйдут в свет к апрелю 24 года. Еще предстоит большая работа по сьемке и представлению этих образцов на суд общественности (баеров, критиков, стилистов, блогеров, мам и детей). Другие Гениальные друзья ждут своего часа в виде собранных мудбордов, референсов, технических рисунков и фрагментов тканей. Сайт Гениального друга https://geniusmate.ru./ Интервью