4 марта, 20194 марта, 2019 Это твоя вечеринка, или День рождения Timeofnight Компания мужчин стоит около входа в Музей уличного искусства с черно-желтыми рациями и проводами. Они вышли передохнуть, ведь на ногах с десяти часов утра. Все потому, что через пару часов здесь пройдет масштабный фестиваль электронной музыки в честь дня рождения Timeofnight – музыкальной формации Петербурга, за плечами которой около 150 организованных событий с музыкантами и продюсерами жанра drum’n’bass. «Всё строится, всё светится» У Ильи Земскова забот больше всех. Он – главный вдохновитель Timeofnight, диджей и организатор фестиваля. Его увлечение drum’n’bass началось с посещения тематических вечеринок, которые, тогда еще совсем молоденький парень, снимал на камеру – был фотографом. Позже «попал за кулисы» и понял, что все делается благодаря кропотливому труду большой команды людей. Это не напугало Илью, наоборот. Так «полуорганизаторская» деятельность стала настоящей профессиональной. “За последние годы многое изменилось. Если раньше хватало музыки, фонаря и диджея, то в современном мире этого не достаточно. Теперь нужно заниматься и визуальной стороной, чтобы людям было, на что смотреть. Мы интегрировали выставку холстов петербургских художников не случайно, ведь наша задача – рисовать музыкальные образы в голове слушателя с помощью качественных произведений, света и пространства, которые сливаются в единую историю“, – говорит Илья. И действительно, место выбрали интересное. Музей уличного искусства расположен на действующем производстве Завода слоистых пластиков, в закрытой территории которого находится коллекция росписей современных уличных художников. 23 февраля, чтобы попасть сюда до начала фестиваля, нужно было назвать пароль. “Сочи. Ну, жаркие, зимние, твои!” – улыбаясь, объясняет кому-то по телефону парень из команды, состоящей из 30 человек. “Большинство из тех, кто находится сейчас на площадке, волонтеры. По звуку с нами работает Funktion-One, считается, что это лучшая английская саундсистема. По прокату – ребята, которые ставят на Дворцовой площади инсталляции. Я собирал команду профессионалов, ведь главное, чтобы они понимали, что делать, и делали это самостоятельно, так как времени очень мало. Существует проблема в отношении властей к подобному роду мероприятиям, соответственно, абсолютно никакой поддержки от них не получаем. А вот со спонсорами дела обстоят куда лучше, потому что они воспринимают именно контент, который ты создаешь. Если показать этот фестиваль спустя несколько месяцев, заинтересоваться могут серьезные и влиятельные бренды: операторы сотовой связи, банки”. О трудностях, с которыми столкнулись при подготовке, Илья говорит мало и сухо: “В сжатые сроки создать невероятную инсталляцию довольно проблематично, – и тут же добавляет, – но возможно. Мы начали в 10 часов утра. Я уезжал на несколько часов, а когда вернулся, первое, что пришло в голову – это «вау!». Ощущения глобальные: все строится, все светится, а когда начнется фестиваль, и потухнет свет, будет очень атмосферно, ну и музыка, конечно. Поэтому думаю, что для нашей аудитории фестиваль будет чем-то новым. Они скажут: «Ничего себе! Вот это да!»”. Начинаются такие вечеринки всегда позже указанного времени. Однако первые слушатели уже стоят у входа, а артисты направляются в гримерную. Smoky D о себе, drum’n’bass и немного о Юрии Антонове Илья собрал музыкантов, которые никогда не играли друг с другом на одном мероприятии, чтобы понять, какая коллаборация может получиться и насколько интересно это будет для города. Большинство артистов хорошо известны любителям dnb и techno сцены. Особое внимание снискал один из лучших dnb и jungle MC России – Василий, известный под псевдонимом Smoky D. “Самый пик dnb-музыки в России пришелся на 2000-ые, организовывались огромные рейвы, постоянно приезжали разные артисты. С 2009 года ситуация пошла на спад. Однако сейчас все возвращается, потому что интерес цикличен. Производство быстро растет: десять лет назад не было столько крутых и талантливых dnb-продюсеров, причём молодых, которые в двадцать лет подписывают свои треки на лучшие иностранные лейблы, так что у нас в этом плане огромный прорыв. Я чувствую, что в 2019 будет волна dnb-музыки по всей стране, в дальнейшем ожидается цунами”, – говорит Василий. За его плечами множество концертов, на которых он выступал с именитыми иностранными музыкантами: “Каждый из них по-своему крут, к каждому – огромное уважение. Иногда организаторы привозят артиста для себя, без широкой огласки, в маленький клуб, на небольшую публику. А выступление запоминается именно атмосферой зала: когда большое помещение, много народа, крутой артист. Ощущений, воспоминаний и эмоций остаётся больше”. Часто встречаемый комментарий к выступлениям Smoky D – это восклицание о том, как можно так быстро читать и не путаться в словах. “Здесь нет ничего сложного: свой текст запоминается сам. Это как у поэтов: они не учат свои стихотворения, они их просто знают. К слову, однажды фоном играл dnb-трек, в руках была книга со стихами Асадова. В какой-то момент понимаю, что читаю именно в нужной ритмике под музыку. Вот так зачитал классика под dnb”, – улыбается Василий. “На самом деле, я очень самокритичен. Каждое своё выступление раскладываю на части, делаю анализ: где-то голос не тот, где-то в ритм не попал. На следующих концертах что-то удаётся поправить, а о чем-то забываешь совсем. Поэтому, когда слушатели говорят «круто», мне очень приятно, это как бальзам на душу”. О начале своего пути и музыкальных вкусах Smoky D рассказывает как о чем-то само собой разумеющемся, будто другого пути и не было: “Раньше я слушал все: попса, панк-рок, Король и Шут, Ария, Газманов, Юрий Антонов. Последний – так вообще большая фигура, про него абсолютно ничего плохого нельзя сказать: песни не ворует, поёт нормально. Сейчас такое редко услышишь. Что касается dnb, то эта музыка во мне поселилась. Зацепила своей энергетикой, стилем, атмосферой звучания, колоритными голосами. По большей части, слушаю dnb-сеты именно из-за МС, я фанат, они настолько разнообразны, что раз за разом хочется возвращаться к их произведениям”. Мимо пробежал Илья, уже в полной готовности к началу фестиваля. “Илья, респект! – крикнул ему Василий. – Этот человек сделал все, если бы не он, то фестиваля не было бы. У нас очень классная команда, поэтому появляются хорошие мероприятия уже на протяжении восьми лет. Ну, какая попса, рейв – это культура, возвращающаяся не только в Петербург, но и во всю страну. Чем больше будет собираться людей, тем активнее мы будем зарабатывать очки в негласном международном соревновании за лучшую вечеринку. Через два года Timeofnight – десять лет. Я уверен, что масштаб мероприятий станет ещё больше, потому что мы не остановимся. В музыке, как в спорте, поражения закаляют, победы вдохновляют”. Договорив, Smoky D убежал на саундчек. А вы бы так сыграть могли бы? На фестивале не было книги отзывов, потому что от нескольких часов беспрерывных танцев под ломаные ритмы в дрожащих пальцах трудно держать ручку. Люди оставляли комментарии в группе уже после мероприятия, исходя из них, можно сказать, что прогнозы Ильи оправдались. Публика не просто приятно провела время, а получила мощный заряд энергии и стенические эмоции, передающиеся в большом количестве восклицательных знаков в сообщении. Объединив разноформатных артистов, интегрировав несколько видов искусства, хорошо поработав над организацией вечеринки, команда Timeofnight задала высокую планку качества для будущих фестивалей электронной музыки. Автор: Худанцова Елизавета Фото: Никита Грушевский и Макс Храбров Новости