27 марта, 201930 марта, 2019 “Есть бэкграунд и история, которую не переписать” . Интервью Кажэ специально для GENERATION Журнал GENERATION побеседовал с легендой андеграунда Петербурга – Кажэ и узнал о его отношении к современному хип-хопу, новом альбоме “Аврора” и порассуждал на тему хайпа. GENERATION: Какую историю ты хотел рассказать альбомом “Аврора”? Кажэ: Историю человека, у которого в определенный момент чуть было не погас творческий огонь, и для того, чтобы уберечь последнюю искру, ему нужно было себя изменить. Проверить и поменять настройки внутреннего навигатора. GENERATION: Какой фитбек от “Авроры”? Чувствуешь ли ты, что слушатель растет вместе с тобой? Или есть резонанс? Кажэ: Пишут в комментах и говорят лично, что альбом получился сильным, и всем все нравится, но не более того. Я по-прежнему просыпаюсь, как обычный смертный, а не как звезда.Часть моего слушателя идёт со мной с самого начала, я их вижу и чувствую поддержку. Конечно, замечаю прирост и свежей аудитории. Это тоже радует, но их мало. Также мало, как и думающих молодых людей. Вообще, думающих людей всегда было меньше. Это отражается и на моей аудитории в целом. Там где толпы оголтелых подростков, там, в основном все выстраивается на стадных инстинктах и низменных чувствах. Это путь саморазрушения. И это до определенного момента круто – знаю по себе, но…. Сейчас все это культивируется прям очень жёстко и с самого раннего возраста. Окно Овертона в действии. Победа демократии! GENERATION: В треке “Бенджамин Баттон“ есть строки: “Я старая школа, я новая школа”. Что ты относишь к новой школе, а что к старой? Чем они различаются в твоем понимании? Кажэ: Не отличаются. Есть только два варианта: круто и не круто. Так было, есть и будет. Я не противник нового, я противник бездарного шлака. Звук и форма, естественно, со временем тоже меняется, появляются новые технологии создания музыки. Это отлично, я за прогресс и развитие. Но, как ни крути, основной критерий останется тем же: круто и шлак. GENERATION: В твоих треках ты часто сравниваешь творчество с полем боя. Есть ли среди рэперов комьюнити или здесь “каждый сам за себя”? Кажэ: Давно уже нет комьюнити. Каждый сам за себя.Есть пара крупных лэйблов, но и там не все так радужно и сплоченно. Поэтому цельного рэп/хип-хоп комьюнити уже давно нет. Хип-хоп, как целиковый и культурный пласт, изжил себя, и умер в конце 90-ых на Западе, и в середине 2000-х в нашей стране. Отдельно все эти элементы живут, а их некоторые представители даже весьма успешно. GENERATION: Не скучаешь по “Обойме”? Кажэ: Нет. Я сократил свой ник по той простой причине, что меня замучило это слово. В определенный момент “Обойма” стала загонять меня в рамки. Не от того, что в 2015 году, выпустив альбом “Прощай, оружие”, я решил делать песни какие-то мягкие и пушистые. Ничего подобного! В любой момент могу сжечь самый мрачный инструментал своим грязным куплетом, на следующей день я могу написать добрую песню про семью, или про взаимоотношения между мужчиной и женщиной, а на третий день я опишу свою жизнь в джунглях в теле молодого самца гориллы. Мне комфортно быть Кажэ, так я более гибкий и универсальный. GENERATION: Насколько трудно сейчас “независимому” музыканту двигаться самому в индустрии? Кажэ: Если говорить конкретно обо мне, то это достаточно тернистый путь. Я в постоянном поиске каких-то вариантов для продвижения своего материала. А с учётом того, что моя музыка не для масс, а для избирательного слушателя со вкусом, это сложная задача. Чтобы донести свой рэп до людей, необходимо пробираться через необъятные слои плохого музла, которое плавает на поверхности информационного поля. Слушатель, в большинстве своем, сейчас стал очень ленивый. Он просто хочет открыть рот и закрыть глаза. А уже что там ему закинут в рот, то он и проглотит, главное, чтоб был яркий фантик и раскрученное имя. Сейчас залог успеха на 99.9% зависит от денег и команды профессионалов рядом, которая сидит на зарплате. Если есть «лавэшка», то гораздо проще. Если денег лишних нет, то основной двигатель – это вера в свое дело и любовь к музыке. Но этот сценарий не для всех. Это чистый фанатизм, смешанный с авантюризмом. Стратегия по созданию и продвижению молодого ноунэйма простая. И их множество! Можно придумать разные варианты для любой целевой аудитории. Но сработают эти схемы не с каждым. С абсолютно неизвестным работать проще: можно создать его прошлое, создать его образ. И взять, к примеру, меня, который выпустил первый альбом в 2006 году, а сейчас мой путь всем известен и понятен. Есть бэкграунд и история, которую не переписать. Лепить из себя какой-то образ или переобуваться до неузнаваемости, пытаясь быть тем, кем не являешься на самом деле. Это не сработает – это провал. Поэтому мне остаётся просто быть в своем деле профессионалом, ломиться дальше вперёд и не дать себя смешать с общей массой. GENERATION: Многие твои коллеги по цеху не упускают возможность “хайпануть немножечко”. Скажи, возникало ли у тебя желание пойти на поводу трендов? Или это путь в никуда и потеря «трушности»? Кажэ: Дело не в «трушности», дело в отношении к себе и за кого ты держишь своего слушателя. Я бы хотел, чтоб обо мне говорили как о человеке, который сделал крутую песню или записал превосходный альбом, чтобы именно моя музыка была поводом для обсуждений. Сейчас же в тренде все наоборот. Сначала нужно навести шумиху вокруг личности и потом на этом фоне попытаться пропихнуть музло. Часто это бездарная дрань… GENERATION: Есть ли у тебя в Петербурге место силы? Если да, то расскажи о нем. Кажэ: Место силы – это центр города в целом, но я испытываю особенные ощущения на Лиговке рядом с Грибычем! Там гетто настоящее, но атмосфера улет. На 5-ти углах, на Сенной и ее окрестностях, на Петроградке нравится гулять. Вдоль канала Грибоедова ночью осенью пройтись тоже хорошо. GENERATION: Куда ведет тебя твой “Путь наверх”? Кажэ: Куда он меня ведет – я сказать точно пока не могу, да это и не важно! Главное – само движение по этому пути. Я просто хочу на протяжении этого пути обеспечить мою семью всем самым лучшим, чтобы мы были счастливы. И, разумеется, чтобы именно моя музыка приносила пользу, несла сильную энергетику. Быть может, даже кого-то спасла. Автор: Сумарокова Полина Фото: Бриллиантова Валентина Интервью