12 ноября, 20187 марта, 2019 «К финалу придет каждый» 5 октября «Безликие» – самое масштабное иммерсивное шоу в Европе – представило петербуржцам премьеру нового сезона. Спектакль был создан в прошлом году, но за такое короткое время у шоу появились многочисленные поклонники. Здесь нет привычной для нас театральной сцены и классических постановок. Во время действия полностью переворачивается представление о театре, потому что зрители являются неотъемлемой частью спектакля и героями, чьи лица спрятаны под масками. «Безликие» – приквел к Московскому иммерсивному шоу «Вернувшиеся», номинированному на премию «Золотая маска» 2018 года в номинации «Эксперимент». За время существования театр посетили 12 000 человек. Все бурные эмоции, которые выражала публика, восхищаясь шоу, были обращены не только к театральной труппе, но и к организаторам спектакля. Режиссеры Мигель и Мия Зонетти обновили структуру пьесы так, чтобы каждый зритель следил за выбранной им самим сюжетной линией и пришел к одному из трех финалов. Наша редакция пообщалась с Мигелем и узнала, какими усилиями шоу добилось успеха, какие загадки постановки актеры и организаторы таят от зрителей. GENERATION: Что изменилось в новом сезоне шоу «Безликие»? Мигель: В первую очередь, помещение. Шоу стало проходить на более маленькой театральной площадке. Актеры теперь равномерно распределяются по территории, поэтому спектакль стал более зрелищным. Появились три финала, происходящие с тремя сюжетными линиями, и каждый может увидеть тот финал, который он сам выберет. Потеряться – здесь главная задача, потому что тогда зритель обретает свободу выбора, и сам решает, куда ему стоит идти дальше. У нас появились новые актеры, новый характер – смерть. В отличие от других актеров, ее не всегда можно узнать, ведь изначально в пьесе не было этого героя. В течение спектакля каждый зритель начинает видеть в смерти что-то свое. Важно, что в шоу смерть не означает конец жизни, она может перерождать героев, чтобы они изменили курс жизни. GENERATION: Летом Вы анонсировали перенос «Безликих» на новую площадку в Москву. Что остановило? Мигель: Особняк – ключевой герой в постановке. Если бы мы перенесли постановку в другой город, поменялось бы впечатление, и никто не знает, в какую сторону. Еще одной причиной стали зрители. Когда мы хотели переехать в Москву, петербуржцы показали, насколько важно шоу для города, и не хотели нас отпускать. GENERATION: Чем отличается иностранная режиссура от российской? Мигель: Отталкиваясь от ощущений артиста, мы содействуем вместе с ним. Я не диктую свои условия, я открыт к коллаборации, чтобы работать наиболее эффективно. И этому научила меня зарубежная режиссура. GENERATION: С какими сложностями столкнулись актеры, работая в новом театральном формате? Мигель: Для актеров были очень интересные тренинги, и они дали базу. Конечно, когда выступаешь в шоу и видишь маски, которые на тебя смотрят, ощущения странные, но не страшные. Потому что во многом мы работаем от зрителя. Для нас он – главный герой. Как себя поведёт публика – от этого зависит, как пойдет спектакль. Мы даем зрителю возможность, где анонимно он чувствует себя одной из главных частей постановки, и никто не видит его эмоций под маской, что усложняет работу артиста. Интервью