Skip to content
BackStage NEWS
BackStage NEWS
  • Журнал
    • Анонсы
    • Репортажи
    • Интервью
  • Кастинги
  • BackStage PRODUCTION
    • Проекты
    • Организация и продюсирование съёмок
  • О нас
    • Пресс – релиз
    • Контакты
BackStage NEWS
BackStage NEWS
16 апреля, 201916 апреля, 2019

«Синонимы» в кинотеатрах России с 25 апреля

В российский прокат выходит фильм «Синонимы» – победитель Берлинского кинофестиваля- 2019.

Это история о молодом израильтянине, который сбегает из родной страны во Францию в надежде стать настоящим французом. Герой отвергает все, что связывает его с Израилем, и в первую очередь – язык. Картина Надава Лапида, одного из самых талантливых режиссеров современного израильского кино, – предельно личное высказывание, вырастающее благодаря мастерству постановщика до универсальных масштабов. Это одновременно и размышление о том, что представляют собой Израиль и Франция, две близкие и дорогие сердцу режиссера страны, и выходящий за любые государственные границы портрет человека, который пытается
заново создать себя в новых условиях. 

«Гадкое, непотребное, невежественное, идиотское, омерзительное, вонючее, грубое, безобразное, гнусное, ничтожное, невыносимое, подлое, отвратительное, мелочное»: Йоав (Том Мерсье), главный герой фильма, не жалеет французских синонимов для описания государства Израиль, которое он только что покинул. В первый же день в Париже недавно демобилизовавшийся из армии юноша теряет все вещи и едва не погибает в пустой ледяной квартире. Его спасает французская пара: богатый наследник и начинающий писатель Эмиль (Кантен Дольмер) и его девушка Каролин (Луиз Шевильот).Йоав объясняет им: он приехал во Францию, чтобы стать французом. Больше никакого иврита даже в разговорах с соотечественниками. Герой пытается стереть и собственное прошлое, и собственную идентичность. Он селится в небольшой квартире с дырой в стене и начинает изживать в себе израильтянина. Однако задача оказывается не из легких. Далеко не все вещи, из которых состоят человеческое сознание и человеческое бытие, поддаются синонимичной замене, да и Франция с Израилем, если внимательно приглядеться, не так уж радикально отличаются друг от друга. 

В основе сценария фильма «Синонимы» – личный опыт режиссера Надава Лапида, который после окончания военной службы, подобно Йоаву, сбежал из Израиля в Париж.

«Францию я выбрал потому, что восхищался Наполеоном, обожал Зидана, а за пару месяцев до того посмотрел пару фильмов Годара, которые мне понравились, – рассказывает постановщик. – Французского я почти не знал, визы у меня не было, знакомых тоже. Но я твердо решил жить и умереть в Париже и никогда больше не возвращаться». 


Лапид утверждает, что большинство ситуаций, происходящих в кадре с Йоавом, произошли с ним в реальной жизни. Однако при написании сценария события подверглись художественной переработке. Именно в Париже Лапид узнал о том, как создается кино, и даже попытался поступить в La Femis, одну из самых престижных европейских киношкол. Он добрался до последнего этапа творческого конкурса, но в итоге не прошел. Как раз в тот момент одно израильское издательство решило выпустить сборник его рассказов. Лапид собрал вещи и вернулся назад в Израиль. Его собственная парижская одиссея завершилась поражением.

Образование постановщик получил в Школе кино и телевидения им. Сэма Шпигеля в Иерусалиме. И уже по первым фильмам стало понятно: в израильском кино родилась новая режиссерская
звезда. Полнометражный дебют Лапида «Полицейский» завоевал специальный приз жюри на международном фестивале в Локарно. Премьера «Воспитательницы», второй его картины, состоялась на Каннском фестивале в секции «Неделя критики». Фильм был настолько успешен, что права на его ремейк были проданы в США. Англоязычная версия «Воспитательницы» с актрисой Мэгги Джилленхол в главной роли вышла на экраны в 2018 году. 

Сюжет «иностранец в Париже» популярен и в мировой литературе, и в мировом кино: достаточно вспомнить «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи, «Американца в Париже» Винсента Миннелли, «Перед закатом» Ричарда Линклейтера, «Полночь в Париже» Вуди Аллена или «Шараду» Стэнли Донена. 


Однако при всей избитости темы Лапиду удалось создать совершенно оригинальный, ни на что не похожий фильм, бескомпромиссный и провокационный как по форме, так и по содержанию.

Режиссер открыто говорит об израильском милитаризме, о вечном состоянии войны, в котором пребывает его страна, о страхе поражения, который преследует нацию после трагических событий 
XX века. 

Но и Франция в кадре далека от вожделенного идеала. Ловко обыгрывая национальные стереотипы и кинематографические клише, сложившиеся еще во времена французской «новой волны», Лапид создает еще один сатирический шарж: невероятно смешной, злой и убийственно точный. При этом фильму удается уйти от локальности. С героем легко идентифицирует себя любой зритель, который задумывался о смене места жительства и размышлял над грибоедовской формулой «хорошо там, где нас нет». 

Исполнитель роли Йоава Том Мерсье – главное открытие картины. Он был студентом театральной школы, когда пришел на кастинг «Синонимов». Надав Лапид описывает его актерскую игру как
«удивительное сочетание полной свободы и почти одержимого внимания к деталям, смесь чего- то одновременно дикого, грубого, жестокого и хрупкого». Благодаря Мерсье, который значительную часть экранного времени проводит полностью обнаженным, фильм обрел чувственность и сексуальность. Критики сравнивают израильского дебютанта с молодым Томом Харди и прочат ему блестящую карьеру в кино. 

Роль Эмиля исполняет восходящая звезда французского кинематографа Кантен Дольмер. Он знаком публике по фильмам «Три воспоминания моей юности», «Молодой Годар», «Я и ты», «Улисс и Мона». В роли его подруги Каролин – актриса Луиз Шевильот, которая вскоре появится рядом с Шарлоттой Рэмплинг и Виржини Эфира в новом фильме Пола Верховена «Святая дева». 

В феврале на Берлинском кинофестивале «Синонимы» были удостоены главной награды – «Золотого медведя», причем это тот редкий случай, когда в своих оценках совпали члены жюри, профессиональные эксперты и обычные зрители. Фильм сразу после пресс-показа возглавил рейтинг критики и в итоге в дополнение к «Золотому медведю» получил приз международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ. 

Международная пресса о фильме 


«Невероятно колючая, нарочито вызывающая сатира, которая дерзко высмеивает собственную израильскую идентичность режиссера, культуру Франции, где Лапид жил в начале века, а также всевозможные нормы и приличия авторского кино».
Screen International 

«Суровая критика воинственного израильского мачизма и насмешливая самопародия на парижские стереотипы». 
Variety 


«История, далекая от привычных розовых гимнов «Городу света» 
The Hollywood Reporter 


«В качестве упражнения, выявляющего раздробленную связь между национальной и личной идентичностью, «Синонимы» ослепительны. Как портрет неприкаянности в мире, который одновременно становится и более глобальным, и более националистическим, – это просто новый завет».
The Film Stage 


«Перед нами актер, который способен, подобно Дэниелу Дэй-Льюису или Дэни Лавану, полностью держать на себе фильм. «Синонимы» – кино, разорванное на эпизоды, – соединяет напряжение, которое Мерье привносит в каждую сцену». 
IndieWire 

Российская пресса о фильме 


«Этот притягательный и одновременно отталкивающий фильм угловат и нестандартен. Он удивляет на каждом сюжетном повороте и часто раздражает, как и его герой. Зато он ни на что не похож: просьба назвать аналоги ставит в тупик». 
Антон Долин, Meduza 


«Самый яркий конкурсный фильм Берлинале-2019» 
Станислав Зельвенский, Афиша 


«Блестящая, бодрая и небанальная драма о герое войны, пытающемся найти себя и Землю обетованную». 
Василий Корецкий, КиноПоиск 


«Живой, бойкий, витальный, резкий, быстрый, увлекательный, агрессивный, орущий, несносный, сексуальный, необузданный, безудержный, загадочный, естественный – фильм Лапида как сама 
природа». 
Татьяна Шорохова, Киноафиша 


«Опыт главного героя близок всем, у кого хотя бы раз в жизни проносилась в голове мысль о правильной загранице и неправильной родине». 
Ксения Реутова, Сеанс 

«Синонимы» 
Режиссер: Надав Лапид 
Сценарий: Надав Лапид, Хаим Лапид 
Жанр: драма 
Страна: Франция – Израиль – Германия 
Хронометраж: 123 минуты 
18+ 

В ролях: 
Том Мерсье // Йоав 
Кантен Дольмер // Эмиль 
Луиз Шевильот // Каролин 
Урия Хаик // Ярон 
Оливье

Лусто // Мишель
Йехуда Альмагор // Отец Йоава 
Гайя Фон Шварце // Тамар 

Награды и фестивали 
«Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля 
Приз международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале 


Анонсы

Навигация по записям

Previous post
Next post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  
пользовательского соглашения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.
Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь: Политика использования файлов cookie
©2025 BackStage NEWS | WordPress Theme by SuperbThemes