15 ноября, 20189 марта, 2019 Александр Селивонец: «Режиссура – это менеджмент души» Александр Селивонец – петербургский режиссер, который 22 сентября поставил модный показ Sofi Home от Софии Вершининой. Молодой дизайнер представила свое видение женской одежды для дома и отдыха. Несмотря на то, что все мы сталкиваемся с результатами работы режиссеров-постановщиков каждый день – на телевидении, в Интернете, и даже на корпоративах, режиссура мероприятий для среднестатистического зрителя полна тайн и загадок. GENERATION встретился с Александром, чтобы поговорить о подводных камнях профессии и о совместной работе с Софией. GENERATION: Расскажи, как начался твой творческий путь? Александр: Мой творческий путь начался с самого детства. Вместо того, чтобы играть с ребятами в футбол, я режиссировал дома различные праздники. Сюжеты, которые я видел по ТВ, затем переносил на игрушки. Вместо того, чтобы солдатики оставались солдатиками, как у всех, у меня они были участниками телешоу. Затем я пошел учиться в детскую театральную студию, а с возрастом начал профессионально заниматься актерской карьерой, впоследствии и режиссерской, поступив в челябинскую государственную академию искусств на режиссуру. В принципе, я думаю, мой творческий путь – он как у всех: мне была дана задача свыше. GENERATION: А что связало тебя с фэшн-индустрией? Александр: Мне предложили поучаствовать в роли режиссера в одном модном проекте. И началось некое движение: когда проект закончился, мне предложили следующий, тоже связанный с модой. Пошли слухи, что есть такой режиссер в Петербурге, и меня позвали в Москву поработать над фэшн-проектом, потом пригласили в Венгрию режиссером модного показа. Таким образом, с помощью сарафанного радио и определенного пиара я начал работать в фэшн-индустрии. GENERATION: Расскажи, как вы познакомились с Софией Вершининой, и как начали работать вместе? Александр: С Софией мы познакомились через общего знакомого, который уже видел мои работы и знал, как я могу режиссировать мероприятия. И, собственно говоря, меня позвали работать над показом Sofi Home, проявить себя. При первом знакомстве мы с Софией сразу поняли, что хотим рассказать, донести до зрителя. И сейчас мы общаемся уже не как заказчик и исполнитель. Мы дружим, потому что творчество – оно объединяет людей. И сейчас я могу с уверенностью сказать, что знаю Софию не как бренд, а как целую творческую личность, ипостась. GENERATION: Как вам удалось собрать столько звездных гостей? Александр: Всем было интересно узнать, кто такая София Вершинина, и что она из себя представляет. Есть много дизайнеров, которые хотят показать что-то уникальное, но не у каждого это получается. А здесь – что-то новое по своей специфике, что-то, что не видел никто. Бородина и Орлова, например, всегда соприкасаются с модой, имея собственные бутики. Каждый артист, которого мы привлекли, каждый селебрити – это наши друзья, друзья наших друзей. Это те, кто был заинтересован в становлении бренда Софии – «Совершенна». И я думаю, что в дальнейшем наши гости продемонстрируют эту одежду на себе. После показа гости остались очень довольны и заметили, что за основу был взят интересный сегмент. Каждый показ Sofi Home отворял молодой человек худого телосложения, с голым торсом и босиком. Расскажи, что скрывается за этим концептом? Эта идея пришла мне, потому что успешная женщина – она не может быть одна, возле нее, в любом случае, должен быть мужчина. Но мы же не можем показать рядом с сильной женщиной такого же сильного мужчину, ведь он всегда остается в ее тени. На помощь к нам приходит некий помощник, который отворяет мир. Это некие бесполые существа, безличные. У нас не было идеи – показать мужское тело, чтобы все женщины в зале ахнули. Была задача показать некую мужскую составляющую каждой женщины. GENERATION: Есть ли у тебя свой, индивидуальный подход к работе? Александр: Да, есть. Моим индивидуальным подходом является работа 24 часа 7 дней в неделю без сна и еды. Если меня интересует тема, если меня это цепляет, я начинаю жить этим. Вплоть до того, что начинаю говорить фразами своих заказчиков. Я полностью окунаюсь в изучение материала. Для того, чтобы поставить показ коллекции «Королевская магия» для Софии, я за 24 часа изучил династию Романовых, я посмотрел все дворцовые перевороты, изучил одежду 17 века. Для того, чтобы понять, что из себя представляет Светлана Лобода, и каким образом мы будем с ней работать, я прочитал всю ее историю. Я люблю детальный подход. Потому что режиссура – это детали, это знаки, которые мы несем в мир. Режиссеру требуется изучить тему досконально. Это такой менеджмент души, если можно так сказать. Интервью