31 июля, 201931 июля, 2019 MOZEE MONTANA: «Я являюсь кем-то вроде старшей сестры для своей аудитории». Большое интервью со звездой отечественного женского рэпа в рубрике 2FACES с Еленой Окладниковой Елена: В треке «Че там» в дебютном релизе ты читала, что не ногой на баттлы. Что поменяло твое мнение? Моzee: Да, мне очень сильно надоели онлайн-баттлы и баттлы по типу тех, что были во Владивостоке, и поэтому у меня сложилось достаточно скептическое отношение к ним. В том числе, и к баттлам без бита. А потом появился формат под бит и мне показалось это прикольным, потому что тут можно проявить себя не только как баттл-эмси но и текстовик, а в то же время показать свое умение на бите, вот поэтому и решилась Елена: Ты была на трех батловых площадках, при том везде на битах. Где круче вайб? Специфика какой площадки тебе больше по душе? Моzee: На четырех: Рвать на Битах, 140 бпм, Versus и Рэп Йоу баттл. Мне очень понравилось баттлиться на версусе, потому что там все максимально профессионально. Ты ничего не ждешь, ты приходишь к определенному времени, тебе цепляют микрофон, вы чекаетесь и начинаете баттлиться. Очень крутая толпа, заряженная и привыкшая ко всему этому. И еще понравился Рэп Йоу баттл, потому что он смешнючий. Там нет такой атмосферы баттла. Какого-то напряжения, вы перед друг другом репетируете, стебете друг друга, вместе бэкаете друг другу. Очень понравилось. Очень дружеская атмосфера. Потому что там баттлятся блогеры с рэперами. Это очень смешно и клево. Елена: Твое общение с блогерами с чего началось? Были ли мысли о сотрудничестве изначально? Моzee: мыслей не было. Началось с нашей дружбы с Данькой Кашиным. Когда вышел 140 бпм и пошел мемас «Вещи –Вещи», Данька очень сильно за меня топил, мне скидывали разные видосы где он меня на стирме смотрит, потом он мне написал, приезжай в Питер, давай словимся-погуляем. Мы пообщались и решили делать клип совместный «Дикость», который очень хорошо стрельнул. Он прям с первой встречи сказал: «Делаем музыку?» – «Делаем». Про мысли о сотрудничестве, я вообще ютуб не смотрела, я не знала кто такой Данька Кашин. Когда мы только увиделись, для меня это был прикольный мальчик, из нашей питерской движки. Я знала разве что Хованского и Усачева, больше никого Елена: Моззи Монтана – это твой самостоятельный проект или кто-то еще за этим стоит? Моzee: Я одна за этим стою. Тебе ли меня не знать (смеется). Когда я совсем мелкая была, участвовала на различных баттлах Владивостока, под псевдонимом «Алина Slowmo». Я прошла очень большой путь. Я начала читать реп, когда мне было 12 лет и участвовала в местных локальных баттлах, только потом я решила переехать в Москву, потому что в моем городе нет никаких перспектив. Переехала в Москву, начала вертеться, крутится и в один момент меня заметил Оксимирон. Я думаю все шло так, как должно было идти. Я двигаюсь самостоятельно. Елена: Сексизм в рэпе. Есть ли он? Это для тебя плюс или минус? Моzee: Сексизм в рэпе был всегда. Раньше лет 5 -10 назад, это было чем-то неприемлемым, постоянно мальчики панчили, про то что женщинам место на кухне и так далее. Но и в принципе до сих пор есть стойкое мнение, что женщина не может писать крутой рэп, если она пишет крутые текста значит за нее пишет ее парень, либо она пишет фуфло и сама. Но со временем все меняется. Появляются новые персонажи, как девочка из Украины Alyona Alyona, ну или всеми нами любимая Эмелевская или Химченко, Айза. Елена: Все-таки женский реп или реп на женском? Моzee: Просто реп. Я не делю реп по гендеру. Если хочешь делать музыку, то не нужно думать какого ты пола. Просто делай. Никто не спрашивает кто написал эту картину, мужчина или женщина. А книгу эту кто написал? Всем без разницы. Почему-то именно в рэпе такой сексизм, но я думаю это потому что его больше слушают школьники, а маленькие мальчики у которых амбиции прут из всех сторон, они и считают что женщине место на кухне. Подрастут и одумаются. Елена: Назови трех любимых исполнительниц (кроме Маши Hima и Эмелевской)? Моzee: Кристина Си. Елка. Айза. Раньше Тати респектовала, но она очень некрасиво себя повела, отзываясь об Айзе негативно, только для того, чтобы похайпиться. Я не приемлю такого. Елена: С чего начиналось твое сотрудничество с Converse? За что ты любишь этот бренд? Моzee: Я люблю их, в первую очередь, за то, что они классные и передовые. Они не стараются собирать артистов которые прям на волне хайпа, они предложили мне сотрудничество не за то какой я артист, а за то как я импонирую им как личность, за мои взгляды на жизнь. Они мне предложили сотрудничество, когда у меня в инстаграме было 6 тысяч подписчиков. Они мне просто написали на почту, при том у меня был тогда не очень умный менеджер, который мне сказал: тебе там какие то ноунеймы написали, какие то конверсы. (смеется) . И мы с ними в дальнейшем подружились я была у них в офисе, становлюсь лицом их коллекции. А еще они очень классные, очень творческие. Стараются всех поддерживать кто им импонирует. На концерт ко мне приходят Елена: Самые странные предложения о сотрудничестве, которые тебе поступали? От каких предложений отказываешься не раздумывая? Моzee: Самое странное предложение которые было, это мне мальчик написал в Директ: Хочу фит, готов заплатить 500 рублей, пойдет? От политических заказов я 100% отказываюсь + мне предлагали очень большие деньги за дис на Bad Comedian, очень заоблачная сумма, я сразу же отказалась, потому что я не могу писать дис начеловека, который, во-первых, мне импонирует, а, во-вторых, только потому что мне за это платят деньги. И плюс в плане рекламы в инстаграме, я сразу отказываюсь от паленки и прочего. Проще говоря, то что я бы не стала носить или чем бы ни стала пользоваться сама я рекламировать не буду. Елена: В твоем творчестве прослеживается армянский патриотизм. Чувствуешь ли ты взаимореспект или не ради него все это делается? Моzee: Это делается ни ради этого, но, в то же время, я чувствую огромную поддержку со стороны своих земляков. На концерте у меня очень много армян. Фишка в том, что у меня трек «Hayastan Boomin», его очень любят русские, но по-настоящему понять его могут только наши земляки. Там очень много отсылочек, к нашим армянским достопримечательностям, местам каким-то памятным, это очень клёво. Для меня очень важно, что через призму своей музыки я могу донести до русского слушателя, свою культурную ценность. Потому что они послушают трек «Hayastan Boomin» и начнут гуглить что-то из этого, тем самым культурно просвещаться. Поэтому для меня это и важно. Елена: Прилетает ли фидбэк с Дальнего Востока? Моzee: Дальний Восток – это тема такая….вроде поддерживает кто-то, но …. Как сказать…Я всегда думала, что если ты живешь в маленьком городе, и пробиваешься оттуда, то тебя будут очень сильно поддерживать твои земляки, а оказалось, что все наоборот. Чем лучше у тебя что-то получается, тем больше зависти, злости и желчи по отношению к тебе. И те люди которым ты когда-то помогал, начинают наоборот говорить про тебя плохое и распускать какие-то слухи. В одно время? там был мальчик один, который постоянно писался у меня на студии, я ему текста правила и так далее, и он весь такой типа на респекте был, а потом я увидела, что он в твиттере отзывается не лестно обо мне. Поэтому, я особо люблю возвращаться в свой город. Понятно дело что там остались клевые люди, которые реально за меня топили, когда я мелкая совсем была Как-то я стараюсь ассоциировать себя больше с Москвой, потому что я люблю этот город, он дал мне возможности и сделал меня человеком. Если бы я осталась во Владивостоке, я бы, наверное, сейчас явно бы не сидела здесь. Спилась, наверное, бы (смеется). Елена: Каков порог вхождения в список ведущих реп исполнителей? (Сборы, признание, качество) Моzee: Это все вопрос восприятия, к чему ты стремишься. Кто-то соберет зал на 50 человек и будет думать что он известен и звезда мирового масштаба, а кто-то соберет олимпийский и будет думать о том как бы собрать еще больше. Поэтому это все субъективно. Себя я звездой никогда не считала и считать не буду, я простая Елена: Кто самый недооцененный и самый переоцененный исполнитель в рурэпе? Моzee: Недооценённые – Эмелевская и Маша Hima. У Маши очень крутая музыка, это звучит дорого, это звучит коммерчески, и я считаю, что она должна собирать лучшие площадки в этой стране. Я никого не считаю переоценённым, каждый занимает место по заслугам Елена: «Вещи-вещи» и прочие мемы, из-за которых многие ассоциируют тебя с женским альтер-эго Obladaet? На сколько ты вообще следишь за фэшн-индустрией? Моzee: На самом деле, «вещи-вещи», тут все намного проще. Это у нас была команда с Никиэллом, в ней так же был Сашмир и Bumble Beezy. Называлась она: «Делаем вещи интертеймент». Поэтому вещи-вещи. С Obladaet, меня особо никогда не сравнивали. Меня в одно время с Bumble Beezy сравнивали, еще с кем-то….Мы на самом деле абсолютно разные, фишка в том, что у нас очень узколобые слушатели, у них нет культурного багажа, они особо не стараются обогащать свои знания о музыке, то есть они слушают несколько исполнителей и услышав что-то новое они пытаются свой маячок навесить на это новье. Быстро читаешь- Bumble Beezy, читаешь про деньги- Yanix, читаешь про их отсутствие- Скриптонит. Им легче сказать вот так, чем копаться и вникать в культурные ценности. За шмотками я не особо слежу, мне нравятся бренды Lacoste и Tommy Hilfiger и я, в основном, предпочтение отдаю ему, помимо Converse. И Dr.Martins. Стараюсь более-менее в это только одеваться. Елена: Есть мнение, что за счет разлетевшихся мемов с тобой многие знают тебя, как исполнителя, но не углублялись в твое творчество? С каких треков ты посоветуешь новым слушателем тобой знакомится? Моzee: В первое время я очень сильно парилась по поводу этого, на самом деле. Я очень долго думала, что все воспринимают меня исключительно как мемас и музыка моя никому не нужна. И в принципе, мое мнение поменялось после первого концерта, когда я думала, что никто не придет, а в итоге собралось 500 человек, для дебюта, с концертом который мы устраивали самостоятельно, делать солдаут это круто. Для тех кто хочет познакомиться с моей музыкой, я бы советовала послушать последний альбом «Flashback», он достаточно разнообразный по звучанию. Там есть трек под классику, мы познакомились с мальчиком, который пишет классическую музыка для театра и кино, на одном поэтическом фестивале где я читала стихи Цветаевой под бит, и сделали трек «Не зову». И в принципе там много разносторонней музыки, по своему посылу и содержанию. Вот мы с ним последний тур откатали как раз Елена: Ты выступала на ночи студента, расскажи о своем студенчестве? Моzee: У меня не было так такового студенчества. Я ушла из школы после 9 класса ради музыки, расставив для себя приоритеты, что я хочу заниматься именно в этой стезе. Переехав в Москву я поняла, что в перспективе планирую получать высшее образование, но только тогда, когда я добьюсь определённых целей в музыке и буду учиться для себя, а не для бумажки. Хочу поступить на исторический факультет) Елена: У тебя есть музыкальное образование? Вокалом будешь заниматься? Моzee: Музыкальное образование нет, я уже поступала, я сдавала ЕГЭ экстерном и поступала на звукаря, в итоге я туда ни разу не пришла (смеется). Вокалом я тоже думаю заниматься, но это будут курсы, найму учителя. А именно в плане учебы, хочу поступить на исторический. Елена: Есть ли планы сотрудничества с зарубежными артистами? С кем бы фитанула? Моzee: С Карди хотелось бы) Елена: Ники Минаж или Карди? Моzee: С Ники бы фитанула. Елена: Какой свой трек считаешь самым хитовым? Главные составляющие хита в 2019? Моzee: Один из самых хитовых, котрый очень заходит «Hayastan Boomin», «Шип». Все любят что-то качевое и смешное, трек «Шип» как раз про шиперов, очень смешной мемас, у нас было очень много блогеров в клипе. Это актуальная тема. «Hayastan Boomin» –хорошо зашел, «Дикость» очень любят. Если говорить про трек, который я люблю больше всего – «Не зову», как раз тот что под классику, это «Про отца». Или «Хочешь еще»- про наркотики. Короче, серьезные песни, о действительно волнующих меня темах. Это, наверное, мне ближе всего. Главные составляющие – Запоминающийся припев. Припев, который все будут орать и запоминать, петь с тобой. Елена: Многие артисты держат в голове теорию о том, что вся это история с концерами рано или поздно закончится, чем бы ты занималась если бы не занималась хип хопом? Чем собираешься заниматься в дальнейшем? Есть ли планы? Моzee: У меня есть бизнес. У меня всегда была к этому тяга. А вообще я не думаю о том, что это все закончится, потому, что когда ты заканчиваешь гастролировать сам, в дело идут твои артисты. Поэтому я и хочу делать лейбл и продолжать развиваться в музыке. Я гострайтингом занимаюсь. Мне нравится писать песни для других. Ведь то, что я не могу исполнить, что-то попсовое, я лучше отдам кому-нибудь. Поэтому я думаю дальше писать музыку. Елена: Трек «Белучи» к чему отсылка? Повлиял ли стилек Моники Белучи? Моzee: Конечно, там же сама фраза: «И каждый из тех, кто сегодня тут дал мне огня – Себя ощущает Беллуччи!» это отсылка к легендарному кадру Моники Белучи из фильма «Малена» где она заходит и ей подкуривают сигарету много людей. Обожаю Монику Белучи, очень крутая актриса. Елена: Проекту Мози Монтана 2 года, его однозначно можно назвать успешным, в чем секрет успеха? Моzee: Сложно сказать. В искренности. Я являюсь кем-то вроде старшей сестры для своей аудитории. Они меня любят за открытость, за мою честность, за то, что я отношусь к ним максимально по доброму. Пока все запираются по гримеркам, я выбегаю со всеми обниматься, я всегда соглашаюсь сфоткаться на улице, и всегда со всеми общаюсь, человек я контактный. Я стараюсь держать дружеское комьюнити, я не считаю их своими фанатами, я считаю их поддержкой, своей аудиторией. Елена: Какие уроки ты вынесла (ошибки исправила) из своего раннего творчества? Моzee: Балаболить перестала. Пока ты мелкий у тебя нет каких-то достижений, и в принципе нечего о себе рассказать, ты начинаешь выдумывать…это на каждом шагу, когда рэперы говорят о деньгах которых у них нет, о вещах, которых у них нет и так далее… потому что у них нет своей собственной жизни. Тут проживая определенные события ты понимаешь, что у меня есть что рассказать, чем поделится, давай я буду говорить о тех проблемах которые волнуют меня и таких же как я . Это более понятно будет людям, которые выросли в не самых благоприятных условиях. На окраинах и так далее…которые знают, что такое бедность, что такое, когда их ровесники нюхают клей за гаражами и вся жизнь ведет их к наркотикам. Просто затрагивать реальные проблемы. Елена: Помогает ли тебе хэйт в продвижении и творчестве? Моzee: Да, хэйт это всегда двигатель прогресса. Тот же Тимати. Он живет за счет своего хэйта. Я нормально к этому отношусь. Я люблю, когда люди конструктивно раскидывают свои ошибки, тут ты делаешь ни так, а тут так. Я просто не читаю хэйтерские комментарии, только на проекте реперы против хэйтеров я прочитала комментарии и посмеялась. Они абсолютно не объективные. Они придирались к внешности, к гендеру, ко всякой фигне. Я не обращаю внимания Елена: Ты сейчас ездишь в туры, путешествуешь отдельно, какие города тебе нравятся и почему? Моzee: Екатеринбург. Влюбилась в этот город. Даже не смотря на то, что мы катались зимой и было очень холодно, там очень крутые виды, у нас там много смешных историй было в туре, но несмотря на это Екб нам очень понравился. И Казань очень понравилась. Там самая теплая аудитория, которая когда-либо меня встречала. Они встречают на ровне с Москвой, если не лучше. Возле клуба, когда мы только подъехали за часа два до концерта, там стояло человек уже 50 и они уже стояли и читали мои треки. Они пели так, как будто бы целый стадион. Я вообще не читала на концерте, они делали все за меня, я просто им бэкала. Лучшая аудитория. Казань – Любовь. Ну и Москва любимая, конечно же) Елена: Чем удивишь нас в 2019 году? Моzee: 2 альбома. Клипы новые. Может и баттлы будут какие-то интересные, но сосредоточиться хочу на музыке. А так же у меня пройдут концерты 1 декабря в Санкт Петербурге, в клубе «ACTION», а затем 8 декабря в Москве в клубе «IZI» Фото: ВАЛЕНТИНА БРИЛЛИАНТОВА Production: BackStage PRODUCTION MUAH: ЕЛЕНА ПЛАТОНОВА Одежда: LOLLYTOP Обувь: IN SHOES Интервью Новости