20 сентября, 201818 ноября, 2018 Интервью с создателем фестиваля атмосферной электроники Абстрасенция Игорем Адамс : «Я точно знаю, что отечественная электронная сцена очень сильна» 18, 22 и 24 августа в Петербурге отметил свое пятилетие большой фестиваль атмосферной электроники Абстрасенция. Фестиваль разместился на трех площадках: в Оранжерее Таврического Сада, Бертгольд Центре и на крыше Hi-Hat, раскрыв себя с трех разных сторон. GENERATION встретился с основателем Абстрасенции – Игорем Адамсом, и поговорил об истории фестиваля в России, развитии отечественной электроники и взглядах на будущее. – Расскажи, как зародилась идея создания Абстрасенции? Я сам очень люблю атмосферную электронику, и еще с начала десятых я постоянно убеждался в том, что эта музыка в России не так развита, как хотелось бы. У нас ведь есть множество талантливых музыкальных продюсеров, и они могут быть откуда угодно, им может быть сколько угодно лет. Эта музыка действительно не имеет границ: ни по территориальным особенностям, ни по возрастным, ни по убеждениям. Но она не является мейнстримовой, и порой авторам даже негде о ней рассказать, донести ее до слушателя. Начало было положено с совсем небольших мероприятий, но через них я стал рассказывать о такой музыке. Поначалу это не были большие фестивали, просто вечеринки, которые уже носили название Абстрасенция. Я выступал там в роли ди-джея один, потому что еще не было такого большого коммьюнити. И вот уже спустя год, 10 августа 2013 года, я организовал первый фестиваль. В то время я еще не думал, что это разрастется настолько; я хотел увидеть, как зрители воспримут подобный ивент. – Фестиваль с годами стал значительно больше! В этом году у Абстрасенции было сразу три фестивальных дня. Насколько мне известно, это был первый такой опыт для тебя? На самом деле, для нас это действительно был первый подобный эксперимент. Я решил так сделать, потому что один день не может полностью охарактеризовать всё то, что появилось у Абстрасенции за пять лет жизни. Мы остались довольны тем, как смогли показать фестиваль на разных площадках, с разных аспектов. – А как вообще удалось выбить концертный день в Оранжерее? Оранжерея Таврического сада – наши хорошие друзья. Мы пришли на площадку и рассказали о себе, о своих планах. Поскольку о фестивале в Петербурге наслышаны, на площадке были готовы к первому такому эксперименту, по результатам которого мы поняли, что были бы рады друг с другом сотрудничать. Впервые мы организовали ивент в Оранжерее в прошлом мае: это был сольный концерт LongArm, и спустя неделю после анонса уже был полный солд-аут! Нам даже пришлось устраивать дополнительный концерт спустя месяц, чтобы все желающие могли услышать исполнителя. Сейчас наше сотрудничество с Оранжереей происходит на регулярной основе. – Значит, посещаемость с годами только растет? Разумеется! Например, в Москве фестиваль быстро набрал популярность. Мы проводили ивент на площадке YotaSpace, которая сейчас переименовалась в ГЛАВCLUB, и там собралось больше двух тысяч человек. Даже для зарубежных хедлайнеров было удивительно, что на такую немейнстримовую музыку мы смогли собрать такое количество посетителей. Например, Synkro рассказал нам, что когда в Англии проводятся такого рода мероприятия, приходит человек пятьсот. – Неужели у нас атмосферная электроника популярнее, чем на Западе? Определенно, такая музыка нам близка, но я думаю, что дело не только в этом. Если собирать слушателей на конкретных артистов, то столько билетов пока что не продать. Людей собирает бренд. Когда мы делали свой первый фестиваль, люди приходили на хедлайнеров, известных уже в то время, но в дальнейшем начали приходить именно на сам фестиваль, потому что появилось представление, что на Абстрасенции звучит интересная атмосферная электроника. Мы даже проводили эксперимент: собирали в рамках фестиваля локальных артистов, но в назначенную дату сама площадка еле вмещала пришедших гостей. – А кто подбирает артистов для лайн-апа очередного фестиваля? Артистов традиционно выбираю я сам. У меня есть огромный список и отечественных, и зарубежных исполнителей, которых я планирую пригласить. – В моем представлении, для такой качественной организации нужна высокопрофессиональная команда. Расскажи, как команда Абстрасенции обрастала специалистами? Мне кажется, что все, кто связан с фестивалем, должны быть максимально близки к этой музыке. В большинстве своем люди сами проявляли интерес и предлагали свое участие. Некоторых мы привлекали сами, потому что знали, что они первоклассные специалисты. Но, в целом, всё это – люди, которым близко то, что делает Абстрасенция. – Вся команда размещается в Петербурге? Есть ли какие-либо сложности с организацией концертов в Москве? В Москве нас постоянно спрашивают, когда будет новое событие. Потому что видят, что в Питере у нас что-то происходит с завидной частотой. Конечно, это связано с тем, что мы живем в Петербурге. Но фестиваль собирает гостей везде – будь то Питер, Москва или Екатеринбург. – Какие у Абстрасенции цели и приоритеты по дальнейшему развитию? На мой взгляд, мы только в начале своего пути, и много чего еще нужно реализовать. Абстрасенция – не только фестиваль, но и музыкальный лейбл, на котором выпускаются артисты, и музыкальное агентство, которое занимается поиском и продвижением перспективных проектов. Сейчас мы активно занимаемся продюсированием артистов. В рамках пятилетия фестиваля у Абстрасенции планируется тур по России, а совсем скоро мы начнем устраивать фестивали и в Европе. Хочется, чтобы о нас узнало как можно больше людей в разных городах; чтобы Абстрасенция стала мощным информационным каналом, который знакомил бы слушателей с интересной музыкой и этой музыкой вдохновлял. Новости