21 сентября, 201818 ноября, 2018 Фестиваль «Этномеханика»: эволюция этнической музыки 15 сентября на Новой сцене Александринского театра прошел фестиваль этно-электронной музыки «Этномеханика». Пожалуй, выбор в сторону именно этой площадки очевиден – где еще можно провести подобный эвент, как не в декорациях, демонстрирующий симбиоз классицизма и модерна? Фестиваль открывает коллектив Чивадеше на Малой сцене. В своем творчестве группа уверенно заявляет: «Традиционная музыка – это не повод для реконструкции». Именно из-за переосмысления традиционных мотивов Чивадеше уже не один год являются любимцами фестивалей этнической и национальной музыки. Затем, наконец, открывают Большой зал, и происходит резкая смена энергетики – на сцене появляется, опять же, отечественная группа Lucidvox, и это, безусловно, замечательный психоделический рок, умело использующий приемы этнической музыки. Организаторы четко разграничили оба зала по стилистике. Кто хочет потанцевать – идет в Большой зал; помедитировать, соответственно, можно в Малом. При желании, за ночь можно несколько раз сменить оба занятия. На Малой сцене, тем временем, выступает Širom – музыкальный проект из Словении, состоящий из трех человек. В своем творчестве музыканты используют национальные инструменты, такие как банджо, калимбу, колокола и прочий нестандартный набор. После «краут-роковых» Lucidvox, на Большой сцене появляется Hańba! с зажигательными и пленительно простоватыми балканскими мотивами. Hańba! – квартет с удивительно широким инструментальным составом: помимо стандартной гитары присутствуют аккордеон, туба, у одного из вокалистов стоит большая бочка, тарелка, бубен – импровизированная ударная установка. На экране позади изображена рука, показывающая дулю – по всей видимости, логотип группы. Люди образовали полукруг, в котором у самой сцены танцуют желающие. Вообще, зал открыт для экспериментов, пусть и клишированных, но действенных – если просят сесть, без замешательства садятся на пол, а под боевой клич подскакивают и пускаются в балканский рэйв. На Малой сцене после долгого перерыва выступает электронный проектLovozero в составе одного человека: основательницы проекта, автора песен, композитора и вокалистки – Анастасии Толчневой. Синтетическое многоголосие,психоделические синтезаторы, народные вокальные переливы: все это –глубоко медитативная музыка в электронной обработке. На самом деле, «Этномеханику», несмотря на её узкую стилистическую направленность, вообще нельзя упрекнуть в однообразности лайн-апа. Пусть деление довольно четкое и заметное, но назвать все проекты хоть сколько-нибудь одинаковыми сложно. Это и Šuma, объединяющие в себе архаические белорусские песни с различными электронными стилями, и GayeSuAkyol – турецкие мотивы в тяжелой рок-обработке, и BadZu, буквально устроивший в Большом зале афрорейв. «Этномеханика» уже далеко не первый год проходит в Санкт-Петербурге, и успела посетить множество площадок – в этом году проходил уже одиннадцатый эвент! Все это время фестиваль продолжает знакомить жителей Санкт-Петербурга с интереснейшими отечественными и зарубежными проектами. Остается надеяться, что со временем «Этномеханика» не растеряет своего шарма, а будет лишь увеличивать «масштабы сражения» и всё больше экспериментировать. Новости