27 января, 202027 января, 2020 В российский прокат выходит фэнтези «Вальгалла. Рагнарёк» kinopoisk.ru 30 января в российский прокат выходит фэнтези «Вальгалла. Рагнарёк». Это один из наиболее масштабных скандинавских проектов последних лет. Фильм был высоко оценен зрителями (7,3 на IMDB) и получил преимущественно благосклонные оценки прессы. Дети викингов Рёсква и Тьялфи отправляются в путешествие из Мидгарда в небесный чертог Вальхалла, сопровождая знаменитых богов Тора и Локи. Однако оказывается, что жизни в Вальхалле угрожает ужасный волк Фенрир и извечные противники богов, великаны Ётуны. Двое детей и боги Асгарда бок о бок противостоят врагам и пытаются предотвратить гибель мира – Рагнарёк. «Вальгалла. Рагнарёк» это экранизация одноименной серии комиксов, основанной на мифологии «Старшей Эдды». Выпуски начали выходить в конце семидесятых, производство каждого было настолько трудоемким, что промежутки между их выходом составляли несколько лет. На «Вальгалле» выросло не одно поколение датских подростков. Вот, что говорит режиссер фильма Фенар Ахмад о том, насколько эта серия повлияла на него в детстве: «Когда мы с мамой приехали в Данию, мне было всего пять лет. Мы говорили только по-арабски, и наши знания датской истории были, мягко говоря, ограничены. Неудивительно, что серия комиксов «Вальхалла» Петера Мадсена оказала на меня исключительное влияние. Рассказы о богах Асгарда, о Кварке, Тьялфи и Рёскве познакомили меня со скандинавской мифологией и произвели даже большее впечатление, чем поездка в Национальный музей Дании». «Вальгалла» в серии комиксов обладала юмористической тональностью, отчего была особенно доступна подросткам, поскольку изображала мифологические сюжеты в ярком и доступном ключе. В начале восьмидесятых, на волне популярности, был выпущен одноименный мультфильм, создававшийся на протяжении трех лет и ставший одним из наиболее дорогостоящих датских проектов своего времени. Фенар Ахмад режиссер с иракскими корнями. Его дебют «Flow» сенсационно возглавил датский бокс-офис, а второй фильм «Преисподняя» был представлен в четырнадцати номинациях на премию датской киноакадемии «Роберт» и участвовал в основном конкурсе ММКФ. Это история кардиохирурга, чью благополучную жизнь нарушает смерть родного брата, чтобы отомстить, герой готов расстаться со всем, что у него есть.В «Преисподней» Ахмад исследовал криминальную подноготную Копенгагена, по драматическому накалу возводя конфликт на уровень античной трагедии. Закономерно, что отразив свое видение сегодняшнего дня, режиссер возвращается в свое детство, переосмысляя любимый сюжет, с участием пантеона скандинавских богов, с помощью своего авторского стиля. История брата и сестры, вынужденных покинуть свой дом и отправиться, вместе с Тором и Локи, в небесный чертог, в оптике Ахмада обретает более мрачный оттенок, что позволяет завладеть вниманием как подростковой, так и взрослой аудитории. Вот, что режиссер говорит по этому поводу: «Создав в голове собственный образ Вальхаллы, я попытался снять фильм, который бы понравился как детям, так и взрослым. В этой истории каждый может найти что-то свое, а сопереживание ее героям способно объединить множество людей». «С «Вальхаллой» Ахмад, тем не менее, забирает бога грома Тора и остальную часть Асгарда из рук Marvel и делает самый красивый датский фэнтезийный фильм за всю историю», — soundvenue.com «Ахмад снимает жанровое кино, так востребованное в США. И «Вальгалла» выглядит, как последний его датский проект. Теперь дайте этому человеку голливудский бюджет!» — filmz.dk «У фильма есть свой голос. И дорогие эффекты, которые никогда не пытаются поразить а-ля Голливуд, работают убедительно.» — dr.dk В ролях Тора, Локи и других богов Асгарда Ахмад снял ведущих датских актеров, с которыми уже работал на «Преисподней». Но главными героями в «Вальгалле» выступают дети, которым придется столкнуться к людоедами, встретить чудовищного волка Фенрира и найти свое место среди Богов, по ту сторону радужного моста, отделяющего их от мира простых смертных. «Во время своих удивительных приключений Тьялфи и Рёсква осознают, что те, в ком мы нуждаемся больше всего – это не боготворимые нами идолы, которым мы поклоняемся, а люди, самые близкие нашему сердцу. Это и есть та главная мысль, которую я хочу передать в своем фильме» — подытоживает режиссер. Анонсы