26 февраля, 202026 февраля, 2020 Егор Михалков-Кончаловский представил в Петербурге новый фильм “На Луне” 27 февраля в российский прокат выходит новый фильм Егора Михалкова-Кончаловского «На Луне». Сюжет, на первый взгляд, прост и понятен: сын очень важного, обеспеченного и высокопоставленного господина, заслужил своими сомнительными подвигами на грани криминала репутацию сорвиголовы и беспредельщика. Однажды во время ночных гонок по улицам Москвы, он сбивает пешехода. Чтобы парень избежал наказания, отец отсылает его подальше в северные края, «на Луну», туда, где он любил охотиться еще в 90-е и где познакомился с отшельником, живущим в лесу. Вот тут и начинается перевоспитание избалованного парня. 17 февраля картина была представлена в Москве на специальном показе, а 18 февраля портал Киноафиша организовал показ в Ленфильме в Петербурге. Первые зрители двух городов очень тепло приняли фильм. Широкий прокат также обещает большие рейтинги. GENERATION пообщался с режиссером Егором Михалковым-Кончаловским и главным героем фильма – Иваном Архангельским перед специальным показом, чтобы поподробнее узнать о фильме. Правда, что главную роль в фильме изначально должен был играть Fharaoh? Я как-то случайно наткнулся на песню Фараона – «На луне». Песня, на удивление, оказалась созвучна сюжету фильма. Тогда у меня пришла мысль – а почему бы его не позвать на главную роль? Мы начали с ним переговоры, но он не смог. Тогда мы начали кастинг. Но сейчас я думаю, что если бы всё-таки Фараон был в главной роли, то это была бы ошибка: он не актёр, но он исполнитель, ему было бы очень сложно. Какой должен был быть в вашем представлении главный герой? Я не знал, какой он должен быть. Мы проводили кастинг с тридцатью актерами. Я ждал того, кто просто возьмёт и понравится мне. Вот Иван Архангельский показался мне более убедительным, я ему поверил. Он пришёл, и я понял, что именно он должен играть главную роль. Вернемся к названию: «На луне». Так и не догадаешься, о чем фильм. Сначала это было просто рабочее название. Потом мы думали над другими вариантами, но не нашли ничего лучше. Я понимаю, что это название не совсем подходит под сюжет, и с точки зрения маркетинга не самый подходящий вариант. Но я сроднился с ним. Да и лучше ничего не родилось. Четкая концепция фильма у меня вырисовывается во время съёмок, то есть я знаю общую картину, но поведение артистов не совсем предсказуемо: оно двигается. У меня был такой случай – мы сняли финал фильма в самом начале, а потом в процессе съёмок остальных сцен, поняли, что концовку придется полностью переснимать. И мы сняли новый финал – абсолютно противоположный! Интересно, когда есть не просто техническое исполнение плана, а когда этот план обрастает энергией. Каждый раз, когда смотрю «На луне», отмечаю для себя новые моменты, даже диалоги воспринимаю по-разному. Мне кажется, в этом и есть сила творчества – ты можешь отступить от сценария. Например, блокбастеры – они же снимаются по чёткой механике, там режиссёр – менеджер, он обязан сделать так, как написано в сценарии. Главное – продать. Но в этом есть своя прелесть: большой бюджет, знаменитые актеры, популярность. Но такие фильмы имеют очень далёкое отношение к искусству. Недавно на экраны вышел фильм «Холоп», сюжет которого схож с картиной «На луне» – та же идея перевоспитания мажора. Это сейчас наболевшая тема для российского общества? Здесь главная тема – не заклеймение мажора. Мне кажется, что сейчас есть запрос в обществе на справедливость. Могучая страна должна быть справедливой. Как только она таковой перестаёт быть, она перестаёт быть и великой. Если раньше, лет десять назад, двойные стандарты существовали, но их пытались скрыть, то сейчас, все, не стесняясь, говорят – да, у нас двойные стандарты. Ну и что? Мы белые и цивилизованные, а эти все – остальные: не белые и не цивилизованные. И есть даже белые и не цивилизованные. Вот какая политика сложилась в мире, в стране и в обществе на индивидуальном уровне. Такого никогда не было. Поэтому запрос на справедливость в обществе есть. Почему съёмки проводились в Карелии, ведь по сюжету, главного героя отправляют на север? Так удобнее. В кино, конечно, можно залезть на самую высокую гору и снимать самый красивый рассвет, но только на эту гору ты не поднимешь коней, войско и так далее. В Карелии было технически удобнее. У нас были очень короткие сроки: мы отсняли весь фильм за 23 дня. И, соответственно, мы должны были быть подготовлены и географически локализованы. Все локации, где проходили съемки, грубо говоря, были в шаговой доступности от моей кровати. Тем более что Карелия – очень красивая, уютная. Конечно, там не хватает масштабов, но мне показалось, что в фильме мы этот вопрос решили. И главное, что мы не утопили и не простудили актёров (смеется). Иван Архангельский: «Я очень горд, что снялся в таком фильме и с такими людьми» Главная роль была для вас неожиданностью? Все актёры хотят главных ролей, это приятно. Но я честно прошел пробы у Егора Андреевича. Он сначала мне показался очень импульсивным человеком, темпераментным, но во время съёмок проявилась его глубина как человека. Он поглотил меня своей энергетикой. Чем вас заинтересовал проект? Сюжет фильма неоднозначный. И герой тоже не просто испорченный младенец, у которого все есть, и он делает, что хочет. Человек, который может поменять себя под весом обстоятельств, не потерян. Меня заинтересовало, смогу ли я показать изменение человека, именно вот это его взросление. В последних сценах мой герой должен стать другим: взгляд должен измениться, характер тоже. Показать внутренние изменения сложнее всего, я хотел понять, получится ли у меня это. Герой вам оказался близок? Близки его проблемы. Многие мои друзья, да и молодые люди нашего возраста часто не знают, чего хотят. У одних есть все, и они не знают, чего ещё они хотят. А есть те, у которых нет ничего, и, как бы странно не звучало, они тоже не знают, чего хотят. Представляли ли вы себя на месте вашего героя? Ситуация, с которой столкнулся мой персонаж – это страшно. Ему грозила тюрьма. Я не задумывался о том, как повёл бы себя, даже не знаю, что сделал бы. Я больше думал о нём, чем о себе. У него внутри же просто буря происходила. Когда попадаешь туда, где кроме тебя никого нет, только в зеркало смотреться, то волей-неволей начинаешь задумываться о жизни, оценивать себя. Я хотел показать этап его взросления, надеюсь, получилось. Потому что я тоже до сих пор взрослею и ищу себя. Это мне близко. Из-за съёмок в фильме вы ушли из театра и переехали в Москву. Планируете вернуться обратно? Мне очень нравился театр, художественный руководитель, но, честно говоря, Питер – не мой город. Здесь некуда особо двигаться: Александрийский театр, БДТ, Мариинский. А дальше? Я уже полгода живу в Москве, до этого я получал там образование в Щуке. Москва меня поглощает. Ее ритм, скорость, желание людей двигаться. Я посчитал, в Петербурге люди ходят в полтора раза медленнее (смеется). Я признаю, здесь очень красиво, своя духовная атмосфера. Может, я просто ещё не дорос до него. А что насчёт театра – мне его не хватает. Недавно у меня случилась истерика, меня прорвало, я начал кричать, что хочу на сцену. Я скучаю по живому зрителю. Но в Москве меня интересуют только два театра: имени Табакова и Миронова. В них огненная атмосфера, запал. Я такое обожаю. Интервью: Карина Азоян Новости