27 марта, 202027 марта, 2020 Эксклюзивное интервью с Pyrokinesis Популярный исполнитель новой волны, победитель третьего сезона проекта “Новый Флоу” от портала The Flow, участник крупнейших фестивалей Hip-hop’a в России. Андрей по образованию физик, переехал из Краснодара в Санкт-Петербург. Музыкант, поломавший рамки жанра. Слежу за твоим пабликом в вк, перед выпуском новой песни ты играешь с аудиторией, оставляешь загадки и очень воюешь за эту составляющую. Почему это так важно для тебя? Да, я такой аналог пилы в русском рэпе. Когда ты занимаешься каким-либо творчеством, искусством, ты должен постоянно двигаться вперед, как-то меняться. Меняться не столько перед аудиторией, сколько перед собой, ведь если стоять на месте, то страх стать неинтересным самому себе превалирует над страхом стать неинтересным публике. Потому что, когда ты теряешь интерес к самому себе, ты теряешь желание развиваться. Пропадает, так сказать, исследовательский интерес. Первые загадки я поставил 2 года назад на альбоме «Эклипс», и это все переросло из простой развлекаловки в массовый перфоманс. Связываешь ли в загадках релизы песни? Безусловно. В любой загадке есть идея. В любом треке, в любом альбоме есть идея. Я не буду раскрывать напрямую какая, но я всегда даю на нее отсылку. Например, сегодня перед треком я выпустил историю. Перед альбомом я выпустил эссе, маленькое такое. Получается, что я как бы показываю слушателю – «Вот тут есть моя идея», но при этом я оставляю пространство для того, чтобы ее развивали. Я не ограничиваю людей тем, что скажу только я. По крайней мере, стараюсь. В зависимости от необходимости. Опиши в подробностях своего «идеального слушателя»? Кто это, какое у него образование, увлечение, как он выглядит, какую еще музыку слушает, в каком городе (поселок, мегаполис) живет? Я не могу сказать точно, но он должен как минимум закончить школу, и не писать – «Когда новый трек?» Образ лирического героя твоих песен сильно похож на тебя? Да, это я и есть. Не во всем, конечно, но да, безусловно, все берется из так называемого жизненного опыта (Life Experience). Какие-либо идеи могут и абстрактно развиваться в дальнейшем, но, безусловно, какой-то основной стартовой площадкой — эдаким творческим Байконуром — являются какие-либо вещи, пережитые эмпирическим путем. Поэтому, да, безусловно. Насколько важно разделять себя реального и себя в творчестве? Абсолютно не важно. Потому что интерес любой художественной работы, прежде всего в изощрённости. И если для определенного уровня изощрённости в музыке ставится выбор: разделять или не разделять, то это можно не делать, в этом нет важности. В этом есть необходимость от ситуации или идеи, но это все частные случаи. Какие культурные отличия, особенности тебе близки? Смотри, сейчас выпускаю песню, к этой песне выпускаю рассказ в виде прозы, запускаю это все на интерактивное размышление, это уже, как минимум, культурное отличие. Вообще вот эти культурные переплетения, особенно когда они в открытом арт-пространстве происходят, и есть та самая реляция, про которую я говорил. То есть, искусство — это взаимодействие не обязательно художника со зрителем, это взаимодействие жанров. Влияние на тебя Энди Уорхолла. Расскажи о нем? Какие ключевые моменты ты от него почерпнул? Знаешь, у меня несколько любимых моментов в творчестве Энди Уорхола. Во-первых, он популяризатор. Он популяризовал многие идеи, которые были до него. Он, ни в коем случае, не новатор. Мне нравился тот факт, что Энди Уорхол – один из первых, кто популяризовал вещи, которые… Знаешь, вот импрессионисты любили рисовать вещи, которые были запретны, но их все хотели. У Энди был похожий момент, особенно с картиной с долларом. Но он не столько изображал, сколько популяризовывал тех идолов, которых все боялись, но которые все хотели. Но мой самый любимый его жест – ритуальное самоубийство. Сама идея того, чтобы поставить искусство на конвейер, она, в какой-то степени, одновременно убила и воскресила – переродила искусство. Поп-арт – это не просто мазня или около того, а, прежде всего, одно жирное подчеркивание — это ритуальное самоубийство искусства, крик о помощи, и этим ритуальным самоубийством искусство хочет привлечь внимание: «Посмотрите на меня, я вот умираю, что-то со мной происходит необычное». Но суть в том, что любое искусство — это отражение общественности, это зеркало общества. Искусство не существует само по себе и, насколько оно бы не было вычурным и экспериментальным, если оно не близко хотя бы какой-то прослойке человека, то оно умирает. Верней, даже не оживает. А поп-арт, при всей его абсурдности и для многих непонятности все равно стал популярным. Многие люди смотрят на него и говорят: «Я не понимаю современное искусство». Например, поп-арт – это же один из всадников апокалипсиса постмодерна как эпохи, это же просто ритуальное самоубийство, «Посмотрите, что со мной происходит», то есть искусство кричит о помощи? Энди Уорхолл совершил одно из самых красивых самоубийств в истории искусства, и это именно то, что меня привлекает больше всего. Но это все мой субъективный взгляд, конечно. Все-таки, эстетический момент в этом присутствует. Ты выпустил линию одежды «Художника посадят». Во-первых, к чему эта отсылка? Смотри. Есть во мне такая мысль: любая великая идея, в наших реалиях, особенно в нашей стране или пусть даже во всем мире, проходит путь от величия до момента, когда ее автора посадят. То есть, за любую великую идею кому-то придется отсидеть. Но в этом уравнении есть еще и третий персонаж – герой нашего времени. Это персонаж, который появляется в момент, когда идея уже появилась, но за нее еще никого не посадили. Герой нашего времени – тот, кто успевает все это продать. А эпоха определяется ее героями. Все это метафора, безусловно. Кстати, здесь справедливо будет вернуться к вопросу об Энди Уорхоле. Вся история постмодернистская, берущая свое начало от тех же импрессионистов, имеет три великих героя трех великих эпох: Первый – создал. Второй – популяризовал. Третий – наш — продал. А всадников апокалипсиса должно быть, вроде как, четыре, и, надеюсь, я доживу до момента, когда придет наш следующий герой. Очень интересно. Ты придерживаешь теории о том, что люди покупают образ. Расскажи, почему это так? Означает ли это, что у людей не хватает собственного воображения? Это не теория. Это рабочая концепция. Рыночные отношения. А по поводу воображения – о том, что мы находимся в глубокой идейной стагнации, говорит тот факт, что в современной культуре мы постоянно возвращаемся к ностальгии. Мы как бы покупаем одну и ту же банку огурцов, потому что новых, более вкусных, не завозят. Чувство ностальгии прекрасно в малых дозах, но в избытке оно показывает то, что мы не можем найти ничего лучше. Безыдейность – это бесконечное чувство ностальгии. Бесконечное. Потому что короткое чувство ностальгии – это прекрасно, как я уже сказал. Но обществу сейчас свойственно именно бесконечное чувство ностальгии. Ему бесконечно впаривают один и тот же продукт, причем, как мне кажется, это еще связано с практически полной потерей интереса к изучению истории. Людям все меньше интересен бэкграунд, история какого-либо культурного течения, будь то музыка или мода, литература или живопись. Соответственно, каждому новому поколению можно каждый раз заново впаривать одно и то же просто от того, что оно от отсутствия бэкграунда будет каждый раз воспринимать это как нечто свежее. Тут одним ударом лопаты двух зайцев сразу убил, закопал, продал, раскопал, а потом еще раз продал. Но, в любом правиле есть исключения, конечно, да и вообще все это притянутая за уши мысль, а не аксиома. Как писал Виктор Олегович — главный враг рынка – вещи, удовлетворяющие потребность. А образ – вызывает только желание. А желание не способно удовлетворять. Оно способно только поглощать. У тебя огромная фанбаза, гастроли на более чем 20 городов, однако остается впечатление, что многие тематические СМИ тебя специально не замечают. С чем это связываешь? Я призрак в доспехах в медиа-поле. (смеется). Как писал Виктор Олегович – гламур и дискурс (смеется еще сильнее) Твой образ: ты физик, выглядишь как рок-звезда, при этом поешь максимально лиричные песни. Как так получилось? Я люблю мир. Художник должен быть открыт для мира. Любой причем. Хороший, плохой, я не очень хороший просто, но вообще любой должен быть открыт. Ты, твое мироощущение, глубина твоих работ, зависят от того, насколько тонко ты чувствуешь вот эти флуктуации мира людей, идей и тому подобная философская белиберда. Художник должен уметь взглянуть на себя одновременно глазами всех людей всех времён. Поэтому многогранность для любого творческого человека, почти для любого, у всех правил есть исключения, для большинства творческих людей это нормально. У меня просто так получилось, я всегда метался между тем, что мне нравится и не нравится, к тому же я не понимаю, как можно не любить физику. Это вещь затрагивающая, вещь, которая объясняет все законы, по которым мы живем. Неужели человеку никогда не было интересно, почему небо голубое? Почему река голубая? Она же не голубая, в действительности. Почему его смартфон реагирует на палец? Ты знаешь, почему смартфон на палец реагирует? От тепла? Нет. Магнитные поля. Он замыкает магнитное поле. А еще почитайте в гугле, как работала охота на уточек на старых дендивидных приставках. Никогда в детстве не задумывались, почему пластиковый пистолет волшебным образом убивает рисованных на экране уток? Мне кажется любознательность – это полезный навык Твоя любимая собственная песня и почему? Моя любимая на данный момент – «Ад пуст, все бесы здесь». Во-первых, это технически, в плане написания, одна из самых сложных песен, при том, что она довольно легко слушается. Но если разбирать на составные, то там очень сложная структура, я очень долго ее писал, очень сложный трек. Во-вторых, там очень хорошо отражается вся идейная составляющая альбома «Корми демонов по расписанию». И, наверное, там собрано в концентрированный пучок и теоретически объяснено все мое эмоциональное состояние, которое было у меня в течение года написания этого альбома. И, наверное, в этот трек было вложено невероятное количество эмоций, сил и не только. И это мне кажется, как я считаю сам, трек на десятилетия. Он никогда не будет популярным, но к нему всегда можно вернуться, чтобы ответить для себя на какие-либо определенные вопросы. Интервью: Елена Окладникова Декабрь 2018 Интервью