16 января, 20199 марта, 2019 Крафтовое искусство Выставка Егора Крафта ÁKKTA в галерее Anna Nova За последние несколько лет возросло влияние электронных медиа. На этой волне художники все чаще обращаются к новым технологиям при создании своих работ. Так, на электронную почту сайта http://thenewcolor.net/ приходили письма с желанием увидеть новый цвет. Сайт разместил презентацию с интервью сотрудников и очевидцев, подтверждающими факт создания цвета, который невозможно увидеть с помощью современных устройств цветопередачи. Однако вся история с открытием ранее не виданного оттенка – один из проектов Егора Крафта – интердисциплинарного художника, который с помощью фальсифицированного факта исследовал манипулятивные свойства электронных медиа. Его первая соло выставка проходит с 10 ноября 2018 года по 2 февраля 2019 в галерее Anna Nova. На выставке представлены проекты, ранее показанные на международных площадках, и новые работы, направленные на воспитание нового типа зрителя, которому подвластно видеть то, чего пока нет. Все представленные работы объединены общим названием ÁKKTA, чтобы понять его значение нужно обратиться к пятиканальной видеоинсталляции на двух сменяющих друг друга языках, русском и английском, Air Kiss. В контексте фильма, ÁKKTA – это политическая толпа, использующая системы отслеживания по геолокации для пространственного распределения с целью влияния на местное законодательство. Фильм рассказывает о новом обществе, в котором все процессы управляются искусственным интеллектом, заменившим власть и государственные институты в результате автоматизации всех сфер жизни. В Москве 2050 стирается граница между человеком и системой, в основу которой положено алгоритмическое управление, способное считывать изменения ценностей, убеждений и поведения каждого человека, формируя необходимые в данный момент законы, регулирующие общественные процессы. Content aware studies. Задача этого проекта состоит в восстановлении утраченных фрагментов скульптур Античности. Искусственный интеллект сканирует тысячи скульптур определенного периода, а затем, на основе сохраненного материала, генерирует модель изображения утраченных фрагментов. Kickback – проект, в котором люди стали невольными участниками эксперимента художника, покупая футболки, ранее возвращенные в магазин с нанесенным принтом. Кинетическая скульптура, то есть скульптура обыгрывающая эффекты реального движения, I print therefore i am – это процесс печати цифровым принтером по закольцованному внутри него листу бумаги переделанной фразы Рене Декарта: “Я мыслю, следовательно, существую”. Это монумент последнему принтеру и аллегория на потребление: благодаря силе технологий, люди решают одну проблему, когда она решается, технологии создают другую проблему, приходится искать иные способы и создавать новые технологии для решения уже возникшей проблемы, то есть это замкнутый круг, беспрестанное течение взаимодействия человека и техники, а при расшифровании аллегории – взаимодействие человека и вещи. Подобно искусственному интеллекту, воссоздавшему утраченные изображения из других работ Античности, Егор Крафт из своих же проектов разных годов сгенерировал одну выставку, которую условно можно назвать “выставкой о будущем”, поднимающей важные этические и моральные проблемы в применении новых технологий. Фотографии с сайта галереи. Anna Nova Art Gallery Автор: Лизавета Худанцова Арт энд