18 ноября, 202018 ноября, 2020 Мистическая кино новинка – 2020 года: “КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ” выйдет в прокат 19 ноября Сюжет продолжения культового фильма КОЛДОВСТВО студии Blumhouse закручивается вокруг эксцентричного квартета юных воодушевлённых ведьмочек. Девушки обретают сверхъестественную силу, но в итоге получают больше, чем рассчитывают. Кадр из фильма В фильме сценариста и режиссёра Зои Листер Джонс снялись Кэйли Спэни, Гидеон Адлон, Лови Симон, Зои Луна, Николас Голицын, а также Мишель Монахэн и Дэвид Духовны. Картину продюсируют компании Blumhouse и Red Wagon Entertainment по заказу Columbia Pictures. Кадр из фильма Columbia Pictures представляет фильм Blumhouse и Red Wagon КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ. Сценарист и режиссёр: Зои Листер Джонс. В главных ролях: Кэйли Спэни, Гидеон Адлон, Лови Симон, Зои Луна, а также Мишель Монахэн и Дэвид Духовны. Продюсеры: Дуглас Уик, Люси Фишер и Джейсон Блум. Исполнительные продюсеры: Эндрю Флеминг, Лукас Визендейнджер, Дэниэл Бекерман, Беатриз Сикейра, Жанетт Волтурно, Купер Самуэльсон, Зои Листер Джонс и Наталия Андерсон. Оператор: Хиллари Спера. Дизайнер костюмов: Эйвери Плюз. Директора по кастингу: Терри Тейлор и Сара Домейер Линдо. Кадр из фильма О ФИЛЬМЕ По словам Зои Листер Джонс, её любимым фильмом в ранней юности была картина 1996 года КОЛДОВСТВО. «Каждая бунтарка идёт своим путём, пытаясь найти адекватную компанию и взаимопонимание, – говорит сценарист и режиссёр. – В седьмом классе я выбрила голову наголо. Надо мной смеялись и издевались. Я чувствовала себя изгоем, как, возможно, многие из нас чувствовали себя на разных жизненных этапах. Когда в кинотеатрах появился фильм КОЛДОВСТВО, я, кажется, впервые в жизни убедилась в том, что меня понимают». В своём новом фильме КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ Листер Джонс стремилась воссоздать ту магию – воззвание к изгоям, заверение в том, что они не одиноки. «Нам всем было очень нужно КОЛДОВСТВО в 1996 году, но сейчас другое время. Сейчас нам нужен фильм про иных одиночек, не принимаемых обществом. Я настоящая фанатка оригинальной картины, и мне хотелось отдать ему должное. Мне пришлось копнуть поглубже, чтобы найти самые важные аспекты истории, и сделать её современной, потому что она предназначена всем девушкам, которые обретают свою силу». Листер Джонс решила не ограничиваться банальным сиквелом. Она хотела вспомнить о мужестве той девчонки, какой она была в седьмом классе, и рассказать историю, актуальную в 2020 году. «Не хочется раскрывать все карты заранее, – улыбается Листер Джонс. – Я хотела снять фильм о женщинах и обществе, о взаимной поддержке и защите, о толерантности к различиям и нахождении силы в этих различиях, но также и о важности доминирования общественного над индивидуальным, и о силе, которую обретают индивидуальности, собираясь в группу. Фильм о том, как найти общий язык с окружающими девчонками, о том, допускать или нет в вашу группу парней, и о том, как поддерживать друг друга». Для съёмок фильма Листер Джонс собрала свой собственный «ковен», если можно так сказать, – группу талантливых и профессиональных женщин. В закадровую команду вошли оператор Хиллари Спера, художник-постановщик Хиллари Гертлер, исполнительный продюсер Наталия Андерсон и монтажёр Либби Куэнин. Все они работали с Листер Джонс над первым фильмом режиссёра ГРУППА «ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ», а на съёмках картины КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ к ним присоединилась дизайнер костюмов Эйвери Плюз. «Они не только обладают завидным воображением, – рассказывает Листер Джонс. – Эти женщины – мои верные и преданные нашему общему делу соратницы. И я счастлива, что могу называть их подругами». То, что Листер Джонс вновь собрала женский коллектив, с которым работала над своим первым фильмом, было не случайно. «Мы можем и должны стремиться к большему взаимопониманию на кинематографических и телевизионных съёмочных площадках, – считает она. – А до этого пока далеко». Листер Джонс решила воспользоваться шансом, когда продюсер Джейсон Блум предложил ей рассказать, каким она видит продолжение франшизы КОЛДОВСТВО. «Я – актриса, так что для этого питчинга мне пришлось запомнить весь будущий фильм целиком, – рассказывает она. – Я пришла на встречу без единого листа бумаги и по памяти около получаса рассказывала о КОЛДОВСТВЕ». «Зои очень убедительно рассказала о том, каким видит будущий фильм, – говорит Блум. – Я думаю, что до сих пор никто не брался за продолжение франшизы только по той причине, что она весьма неоднозначна. Фильм не просто страшный и не просто смешной. Зои удалось найти баланс и рассказать, какой она хочет снять картину». «В сущности, КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ рассказывает историю об изгоях, которые обретают своё место в жизни, находят друзей и перестают чувствовать себя изгоями, – продолжает продюсер. – Мне кажется, эта история никогда не утратит актуальности, а учитывая современную ситуацию с социальными сетями, становится более актуальной с каждым днём». «Инстаграм и другие соцсети создают чудовищное давление, и не только на молодёжь, – считает Блум. – Они устанавливают эталон идеала, указывают нам, как мы должны выглядеть и как поступать. Я хотел, чтобы КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ был о том, как следует принимать свою индивидуальность, ведь именно несовершенство делает каждого из нас уникальным и идеальным». «Это стиль работы студии Blumhouse, – добавляет продюсер. – У наших фильмов нет заоблачных бюджетов, так что картины Blumhouse будут работать, только если сюжет будет захватывающим, а персонажи – интересными и запоминающимся. Фильм КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ отвечал всем нашим требованиям ещё до того, как мы приступили к съёмкам». Разумеется, в фильме должно было быть и достаточно чёрного, ведьминого юмора. Чтобы достоверно передать различные аспекты, связанные со сверхъестественным, Листер Джонс заручилась поддержкой трёх консультантов. На подготовительной стадии работы ей помогали Пэм Гроссман, автор книги Waking the Witch: Reflections of Women, Magic, and Power [Пробуждение ведьмы: Отражения женщин, магии и силы], и Бри Луна, известная в сети, как Ведьма в Капюшоне. Они следили за тем, чтобы сами ведьмы и их ритуалы в фильме были максимально реалистично отображены. Позднее на съёмочной площадке к ним присоединилась канадская ведьма Эрин Фогель. Листер Джонс оказывали содействие ведьмы, использующие различные техники, что сделало содержание картины предельно реалистичным. «Мне хотелось отдать должное уважение колдовскому сообществу и традициям, чтимым представителями этого сообщества, – объясняет режиссёр. – Пэм, Бри и Эрин, каждая из них, следовали различным колдовским традициям, как и персонажи фильма. Их объединяет страсть к колдовству, но при этом их подходы и церемонии различны. Это не просто чёрная магия – мы исследовали традиции и Западной Африки, и Латинской Америки, и Восточной Европы. Наверное, это можно назвать феминизмом в своём абсолюте – колдовство во многом зиждется на обращении к своему женскому началу». СБОР КОВЕНА Собирая группу главных героинь, Листер Джонс решила каждой из них присвоить тот или иной элемент. «Это называется магией стихий, – объясняет режиссёр. – Каждому из квартета присваивается своя сторона света, связанная с определённой стихией. Стихия Лили – вода, Фрэнки – воздух, Лурдес – земля, а Тэбби – огонь». По словам Листер Джонс, стихии влияли на каждую из героинь, начиная с кастинга и заканчивая костюмами. Лови Симон, сыгравшая роль Тэбби, объясняет, как стихии проявляются в их героинях: «Лили очень эмоциональна, чувствуется, что ей приходится часто себя перебарывать. То, как на неё влияет её стихия, можно, пожалуй, сравнить с тем, как Луна влияет на приливы и отливы. Лурдес – та, что не позволяет ковену распасться во время ритуалов. Можно сказать, что она приземлённая, так что земля – это её элемент. Стихия моей героини – огонь. Тэбби неистова и всегда готова делом доказать свою верность ковену. Фрэнки олицетворяет воздух – она говорит то, что думает, веселится от души, она энергична и открыта, никогда не знаешь, чего от неё ожидать». Роль Лили сыграла Кэйли Спэни. «Кэйли – замечательная молодая актриса, таланты которой трудно сосчитать, – утверждает Листер Джонс. – Я описывала Лили задумчивой, таинственной героиней, которой приходится трудно в обществе. Во время первой встречи с Кэйли она рассказала мне свою историю, в которой было много общего с её героиней. Впечатляющий багаж собственных переживаний сделал её героиню ещё более сложной и интересной, чем я описывала в сценарии». По словам Спэни, её героиня обретает свою силу, когда вступает в состав ковена. «Лили всегда чувствовала, что непохожа на других подростков, – объясняет актриса. – Она была белой вороной. Она всегда чувствовала себя чужой, где бы и в какой бы компании ни оказалась. Встретившись с этими девчонками, она, наконец, обретает свою силу». Спэни отмечает, что весь фильм построен на «чисто женских моментах», когда девчонке отчаянно нужна помощь лучшей подруги. «Фильм начинается с первого учебного дня для Лили, что само по себе уже сопряжено с некоторым напряжением, – рассказывает актриса. – Она пытается завести друзей и свыкнуться с новой обстановкой. А затем прямо во время урока у Лили начинаются месячные. Это ужасный момент – Лили не знает, что делать и как выкрутится из неловкой ситуации. В этот момент три девушки Тэбби, Лурдес и Фрэнки приходят Лили на помощь и берут над ней своеобразное шефство. Девушки становятся лучшими подругами. У каждого из нас в жизни случаются моменты, когда мы не знаем, к кому обратиться за помощью. В такие моменты особенно ценишь тех сильных женщин, которые решаются тебе помочь». «Мне очень понравился оригинальный фильм, но наша картина от него отличается, потому что девчонки неразлучны, – отмечает Спэни. – Есть несколько моментов, связанных с недопониманием. Мы увидим, на что способны девушки, если ополчатся друг против друга. Однако будет показано и то, насколько сильными они становятся, когда действуют сообща. Это по-настоящему интересный поворот истории». «Мы действительно подружились на съёмочной площадке, – продолжает Спэни, – и это наверняка будет заметно на экране. Вы поймёте, почувствуете. Эти девчонки стали и в реальной жизни моими лучшими подругами». Лови Симон, сыгравшая роль Тэбби, описывает свою героиню «бойкой девчонкой, которая присматривает за своими подругами, словно заботливая мамаша». По словам Симон, этот фильм представляет собой смесь триллера, ведьминской комедии и жизнеутверждающей драмы о воспитании женщины. Актриса убеждена, что сейчас – самое время для таких фильмов. «Очень важно, чтобы девушки видели реальные эмоции, а не просто безликую толпу молодёжи, – говорит она. – У каждого из нас были в жизни постыдные и досадные моменты, и фильм показывает, что можно найти единомышленников и разобраться с этими проблемами. Объединяясь в коллективы, можно превозмочь всё что угодно. Вы увидите, как наши героини справляются с трудностями и испытаниями, а ведь важно не только решить проблему, но и оправиться после неё». «Целеустремлённости моей героини можно только позавидовать, – говорит Гидеон Адлон, сыгравшая роль Фрэнки. – Она любит подурачиться, но когда ей необходимо показать силу, она мобилизуется». По словам актрисы, она отлично понимала, почему её героиня выбрала себе такую стихию: «Воздух я ассоциирую с раскованностью, податливостью и непринуждённостью… всё это можно сказать о Фрэнки. Но, кроме того, мы дышим воздухом. Он нужен нам, чтобы жить. Он повсюду, его не видно, но его недостаток остро ощущается. Фрэнки – настоящая жизненная сила». «Я видела Гидеон в фильме СЕКСА НЕ БУДЕТ! и была поражена её талантом комика, – говорит Листер Джонс. – С Фрэнки в фильме связано несколько смешных моментов, но Гидеон безупречно справлялась и с драматическими сценами. Её умение перевоплощаться не может не впечатлять». Работая над квартетом главных героинь, Листер Джонс хотела развить идею принятия изгоев обществом, которое находится в гендерных рамках и чурается любых девиаций. Поэтому решила, что Лурдес должна стать латиноамериканкой-трансгендером. «Рассказывая историю о девушках, которые обретают свою силу, в сюжете обязательно должен появиться трансгендер, – считает Листер Джонс. – Любое направление феминизма, умалчивающее о трансгендерах, не является феминизмом. И точка». Штатный директор по кастингу студии Blumhouse Терри Тейлор заручился поддержкой организации GLAAD, Альянса геев и лесбиянок против диффамации. «Представители GLAAD помогли организовать прослушивания, предложили подходящих кандидатов на роль и в целом оказали большое содействие кастингу, – утверждает Блум. – Они же помогли внести в сценарий некоторые коррективы». Кроме того, Листер Джонс привлекла к работе над фильмом Скотта Тёрнера Шофилда, консультанта по вопросам трансгендеров. Он консультировал её во время работы над сценарием и провёл семинар специально для съёмочной группы в Торонто. Кинематографистам было крайне важно, чтобы Лурдес была многогранным персонажем, а актриса, исполняющая роль, была активной участницей трансгендерного сообщества. GLAAD предложила Тейлору обратить внимание на латиноамериканскую активистку и актрису Зои Луну, которая справилась бы с этим амплуа. По словам Луны, большинство историй о трансгендерах драматичны, но героиня фильма КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ Лурдес отнюдь не обременена и не обеспокоена своим положением в обществе. «Она такая, какая есть, – говорит актриса. – Многие видят в нас лишь источник проблем, но это не её история. Это не история о попытке самоубийства. Лурдес – колдунья. Она просто Лурдес. Этот фильм должен стать наглядной демонстрацией того, что трансгендеры – тоже люди. Вы должны быть теми, кто вы есть». Листер Джонс признаёт, что в кастинге из примерно 300 кандидатов Луна одержала непринуждённую победу. «Зои просто была своей героиней, – объясняет режиссёр. – Она была непроизвольно убедительна в этой роли, не говоря уже о том, что благодаря её темпераменту и харизматичности сделала Лурдес очень интересным персонажем». Кастинг подходящих девушек на роль квартета стал ключевым для Листер Джонс. К радости режиссёра, актрисы отлично поладили, и их дружба нашла своё отражение в фильме. «Наша картина о девушках, которые находят собственный круг общения, – говорит Листер Джонс, – тем приятней было видеть, как наши девчонки общались, когда мы собрали их, чтобы посмотреть, гармонично ли будут они выглядеть в кадре вместе. Мы видели, как на наших глазах зарождалась крепкая девичья дружба». «Каждая из актрис с радостью вжилась в образ своей героини, – продолжает режиссёр. – Они обсуждали гороскопы друг друга, обсуждали соответствующие их знакам камни (а Лови даже носит свой камень в качестве украшения), спорили о символике. Дружба в реальной жизни была заметна и в кадре. Наш кастинг был предопределён свыше». МАТЬ ЛИЛИ Мишель Монахэн сыграла роль Хелен, матери Лили. Она растила Лили одна, но теперь влюбилась в Адама настолько, что решила переехать в другой город, чтобы жить с ним и его сыновьями. Это важный шаг, который изменит их отношения навсегда. «Хелен пытается с одной стороны поддерживать Лили, а с другой – разобраться с собственным романом, – рассказывает Монахэн. – Она стремится создать полноценную семью, но сталкивается с определёнными сложностями в доме, где правят бал мужчины». По словам Монахэн, её героиня ослеплена новыми отношениями и не замечает, что на самом деле происходит в семье Адама. «Они с Адамом – бывшие коллеги, их объединяют карьерные интересы, схожесть характеров и жизни родителей-одиночек, – говорит актриса. – В глазах Хелен воспитание Адама делает его сыновей сознательными, добрыми и милыми, поэтому она совершенно теряет голову». По словам Монахэн, её попросту не мог не заинтересовать проект о девушках, которые обретают свою силу, особенно с учётом современной культурной ситуации. «Чувство отрешённости, чувство ненужности и чувство утраты универсальны и понятны всем и всегда, но сейчас они особенно актуальны, – утверждает Монахэн. – В трудное время особенно важно то, что мы сильны, когда едины. При соответствующей поддержке женщины могут стать сильными, как никогда. Я искренне верю в то, что женская натура по природе своей волшебна, и этот фильм – наглядное и убедительное тому подтверждение». ПАРНИ Получив магическую силу, девичий ковен сталкивается со своими первыми, вполне предсказуемыми противниками – парнями. «Когда Лили вслед за матерью, которую играет Мишель Монахэн, переезжает в дом возлюбленного Хелен, жизнь матери и дочери кардинально меняется, – объясняет Листер Джонс. – Во время первой встречи с сыновьями Адама Хелен и Лили очень зажаты. Однако со временем картина меняется. Жизнь в мужской коммуне делает женщин сильными». Роль Адама, возлюбленного матери Лили, сыграл Дэвид Духовны, который прославился своей активной социальной позицией в борьбе за права человека. Его сыновей, Исайю, Джейкоба и Эйба, которых Адам воспитал по своему образу и подобию, сыграли Дональд Маклин мл., Чарльз Вандерваарт и Джулиан Грэй. Их одноклассник Тимми, роль которого исполнил Николас Голицын, в корне изменит отношение ковена к колдовству. «В начале фильма Тимми излишне груб, в его обществе неприятно находиться, словом, нормальный плохиш, – рассказывает о своём персонаже Голицын. – Затем девчонки совершают колдовской обряд, но результат превосходит все их самые смелые ожидания». Дома все подстраиваются под энергетику Адама. «Он прославился своими высказываниями о гендерной несправедливости, – говорит Листер Джонс. – Адам кажется жизнерадостным, но на самом деле, он достаточно таинственный персонаж, поступки которого трудно предугадать. Словом, непростой чувак». «Он поддерживает борьбу женщин за свои права, которые вполне справедливо считает естественной потребностью любого человека», – уточняет Духовны. Однако есть что-то, что окружающие не замечают. В том числе – то, как отец воспитывает своих сыновей, и то, как он пытается воспитывать Лили. «Недоверие к этому персонажу вполне понятны, – считает Духовны. – Своих сыновей он воспитывает в строгости. Так же он пытается воспитывать и Лили, но она – не его биологический ребёнок, поэтому это не так просто. Она не доверяет Адаму, и не без причин». Духовны заявляет, что ему лестно работать в компании с начинающими актёрами. «Забавно наблюдать за молодыми и неопытными актёрами, которым интересно просто оказаться на съёмочной площадке, – говорит он. – Я с удовольствием делюсь с ними секретами профессии и сам не скрываю, что получаю наслаждение от своей работы, потому что это настоящее счастье – каждый день приходить на съёмочную площадку и играть разные роли. Ещё приятнее, когда работать приходится с людьми, которые разделяют твою точку зрения». У Исайи, старшего сына Адама, отношения не клеятся ни в семье, ни на личном фронте, и это его, разумеется, раздражает. «Он не пытается разобраться в чувствах, что-то понять, – говорит Маклин. – Он просто старается приспособиться». «В этой семье не было женщин до появления Лили и Хелен, – говорит Вандерваарт, сыгравший роль среднего сына Джейкоба. – Исайя пытается побороть свою вспыльчивость, Эйб пока только познаёт окружающий мир, Джейкоб где-то посередине. Он очень болезненно переживает перемены, но старается не показывать этого. Джейкобу приходится как-то научиться справляться со своей болью». Эйб – единственный из братьев, которому по сердцу динамика перемен в их семействе. «Отец и братья Эйба слишком строги с ним, – объясняет Грэй. – Узнав, что приезжают Хелен и Лили, Эйб не может скрыть радости. У него никогда не было ни сестры, ни матери, и он счастлив, что они появятся в его жизни». КОЛДОВСТВО В РЕАЛЬНОМ МИРЕ Кинематографистам в работе над фильмом помогали три консультанта по оккультизму – двое работали над сценарием, третья давала свои бесценные советы на съёмочной площадке. «Я хотела выказать своё уважение колдовскому сообществу и обычаям, – отмечает Листер Джонс. – Поэтому я никогда не забывала о том, что колдовство имеет множество направлений и традиций». Во время съёмок Эрин Фогель постоянно присутствовала на площадке, снимались ли сцены с ритуалами и произнесением заклинаний или совсем отвлечённые сцены. «Меня с самого детства интересовало всё, что касается колдовства и эзотерики, – вспоминает Фогель. – Я приносила в школу карты таро и гадала на переменках, как поступают многие семилетки». По словам Фогель, оригинальный фильм был первой картиной, в которой колдовство было показано с позитивного ракурса. «Этот фильм о девичьей дружбе, – говорит она. – В этом и состоит суть колдовства: во взаимоотношениях друг с другом, в общении между собой и в связи с живой природой». Задача Фогель заключалась в том, чтобы ритуалы не отличались от тех, которые проводят по-настоящему, и разделялась на две части: практическую и мистическую. Практически требовалось проконтролировать, чтобы на алтарь клали нужные предметы, чтобы эти предметы были направлены в нужную сторону и так далее. Фогель охотно отвечала на все вопросы актёров о магической мотивации их персонажей и технологии ритуалов, которые им предстояло провести перед камерой. «Зои любит, чтобы всё было правдоподобно, даже если это фильм о колдовстве, – восхищается супервайзер по визуальным эффектам Кимберли Мёрфи. – Это не может не воодушевлять, потому что делает любой фильм приближенным к реальной жизни». В некоторых случаях даже спецэффекты делали реальными, как, например, в сцене, когда накладывают заклинание, и весь школьный кафетерий замирает. Чтобы сцена сработала, специалисты по визуальным эффектам разработали несколько подвесов, при помощи которых предметы застывали в воздухе. «Мы закрепили предметы, создав видимость левитации, а на заднем фоне статисты замерли в своих позах, ожидая, пока камера снимала панорамный план», – объясняет координатор спецэффектов Марк Ахи. Мистическая часть работы Фогель отчасти заключалась в поддержке актёров и съёмочной группы. «Эрин открывала и закрывала для нас магические круги в начале и в конце каждой съёмочной смены, – вспоминает Листер Джонс. – В первый съёмочный день она провела полноценный ритуал для десятерых женщин, работавших на площадке, включая меня. Это была потрясающая и воодушевляющая церемония, настроившая нас всех на предстоящую работу. Это было настолько волшебно, что я невольно подумала: «Почему мы не делаем это на всех снимаемых проектах?» «Нашему приподнятому настроению на съёмках мы всецело обязаны Зои, – утверждает Адлон, вспоминая о том, как режиссёр раздавала ценные указания актёрам и съёмочной группе в первый рабочий день. – Она произнесла очень волнующую речь, закончив её словами: «Мы все оказались здесь, и занимаемся искусством, которое называется кинематографом». Мы все чувствовали, что очутились в большой и дружной семье, а для этого фильма это было крайне важно. Магия не знала, что мы всё сделаем понарошку». По словам Лови Симон, их рабочая атмосфера начала формироваться задолго до начала съёмок: «Мы сразу подружились с Зои, обсуждая наши планы, колдовство, феминизм и ситуацию в Америке. Работать с ней – всё равно, что работать с крутой старшей сестрой». Каждая из участниц ковена зауважала магию и отмечает, что мир колдовства неразрывно связан с женщинами. «Я многое узнала о мире магии, – признаётся Спэни. – Это было самое интересное на съёмках этого фильма. Женская сила реальна, колдуньи реальны, и каждая женщина – ведьма, даже если она об этом и не догадывается». Адлон утверждает, что съёмки в фильме изменили её жизнь. «Я уже никогда не буду прежней после этого проекта, поскольку этот опыт был незабываемым». О ДИЗАЙНЕ ФИЛЬМА Сюжет фильма КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ рассказывает о группе женщин-единомышленников, которые обретают свою силу, собираясь вместе. То же самое можно сказать и о съёмках картины. Листер Джонс пригласила на съёмки многих специалистов, с которыми работала над своим первым фильмом ГРУППА «ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ»: оператора Хиллари Сперу, художника-постановщика Хиллари Гертлер, исполнительного продюсера Наталию Андерсон и монтажёра Либби Куэнин. «Мы понимали друг друга с полуслова и стали очень эффективной закадровой командой, – говорит Листер Джонс. – Эти женщины не только обладают завидным воображением, но они ещё и верные и преданные нашему общему делу соратницы. И я счастлива, что могу называть их подругами. Мы все оказались в Торонто осенью, в самое колдовское и весёлое время. Съёмки в Хэллоуин помогли сделать сказку явью». Художник-постановщик Хиллари Гертлер уже работала с Листер Джонс ранее и хорошо знала, что режиссёр хочет увидеть в кадре: «Зои хотела взять энергетику оригинального фильма и перенести её в современность, проработав и расширив тему подростковых групп и отношений в ковене». «Нам хотелось передать собственные впечатления и настроение, а также вспомнить то непередаваемое ощущение подросткового возраста, – продолжает Гертлер. – То время сейчас вообще кажется чем-то мистическим, так что мы хотели создать мир, знакомый, возможно, многим зрителям. Наверное, поэтому волшебство кажется естественным, хоть и удивительным». Гертлер руководствовалась теорией о том, что цвет сыграл свою роль в развитии феминизма: «В начале 90-х популяризировалась идея, что цветастая одежда и экспрессия не могут помешать оставаться серьёзным активистом феминистского движения. Поэтому я хотела раскрасить всеми цветами радуги каждый элемент дизайна, связанного с жизнью девушек». Те же принципы взяла за основу и дизайнер костюмов Эйвери Плюз, работавшая над гардеробами актрис. «Это один из тех фильмов, которые были мне крайне интересны в подростковом возрасте, – признаётся Плюз. – Кроме того, для меня очень важно то, что я работаю над проектом, столь важным для девушек». Прорабатывая костюмы для каждой из участниц ковена, Плюз учитывала, что девушкам свойственны определённые элементы: земля – Лурдес, вода – Лили, воздух – Фрэнки и огонь – Тэбби. «Мы с Хиллари Гертлер отправились в ювелирный и подобрали камень, символизирующий силу каждой из девушек, – вспоминает Плюз. – Лурдес достался малахит, Лили – аквамарин и жемчуг, Фрэнки – аметист и Тэбби – янтарь. Цвета камней ассоциировались с соответствующими элементами. Эти цвета стали определяющими для выбора палитры дизайна и костюмов каждой из героинь». «В определённые моменты фильма мы усиливали гамму или текстуры тем или иным цветом, чтобы сбалансировать элементы, – говорит Гертлер. – Я постоянно консультировалась с Эйвери и нашим оператором Хиллари Сперой». На первую встречу с Листер Джонс Плюз принесла альбом с подбором цветов, в которые она хотела бы одеть каждую из участниц ковена. Плюз хотела, чтобы преображение Лили было заметно и в её гардеробе. «Её можно будет увидеть в одежде милых розовых оттенков, но преимущественно она будет носить костюмы синих и жемчужных оттенков, чтобы подчеркнуть её водный элемент». По мере изменения жизни Лили, меняется и её гардероб. Укрепляя своё положение в ковене, она меняет джинсы, водолазки и футболки на более экспериментальный стиль одежды. Луна по достоинству оценила то, как костюмы отражают личности их героинь: «Зелёный неон отлично подошёл доминирующему характеру Лурдес, которая олицетворяет землю. Взбалмошная Фрэнки отвечает за воздух, поэтому у неё пёстрые радужные костюмы. Костюмы Тэбби огненных оттенков, потому что она олицетворяет огонь, да и сама – как огонь». «В последней сцене мы добавили в костюм Фрэнки бахрому, – вспоминает Листер Джонс. – Бахрома отлично смотрится, когда её колышет ветер». Колоритный ковен выгодно контрастирует с синими, белыми и серыми цветами, в которых выполнен дизайн викторианского дома Адама и его семьи. «Хилари удалось почти в документальном стиле отобразить всё – начиная с жизни подростков и заканчивая сверхъестественными элементами, – утверждает Гертлер. – Она невероятно талантлива, и с ней очень приятно работать. Она хирургически точна в выборе интерьера и уделяет огромное внимание мелочам». ОБ АКТЁРАХ 22-летняя Кэйли СПЭНИ (Лили) дебютировала в полном метре в 2018 году в фантастическом боевике Legendary ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ 2 с Джоном Бойегой в главной роли. Ей было всего 18 лет, когда она одержала победу в национальном кастинге. Спэни родилась в маленьком городке в Миссури. В Голливуде она заявила о себе в 2018 году, сыграв в двух студийных фильмах – в остросюжетной драме НИЧЕГО ХОРОШЕГО В ОТЕЛЕ «ЭЛЬ РОЯЛЬ» студии Fox и в байопике о Рут Бадер Гинзбург ПО ПОЛОВОМУ ПРИЗНАКУ студии Focus Features. В начале 2020-го актриса дебютировала на телевизионных экранах в минисериале канала FX «Программисты», создателем которого выступил сценарист и режиссёр фильма ИЗ МАШИНЫ Алекс Гарленд. Сейчас Спэни снимается в сериале канала HBO «Кобыла Исттауна» с Кейт Уинслет и Эваном Питерсом. Гидеон АДЛОН (Фрэнки) недавно можно было увидеть в независимом фильме WITCH HUNT [ОХОТА НА ВЕДЬМ], премьера которого состоялась в марте 2020 года на кинофестивале SXSW. Телезрители видели её на канале Netflix в популярном сериале «Общество», который продюсировали Марк Уэбб и Кристофер Кейзер. Сюжет рассказывает о группе подростков, которая таинственным образом оказывается в копии своего родного города, в котором нет взрослых. Сериал был признан зрителями самым любимым в 2019 году. В 2017-м Адлон снялась в драме Focus Features МУСТАНГ с Маттиасом Шонартсом и Брюсом Дерном. Премьера картины Лор де Клермон-Тоннер состоялась на кинофестивале в Сандэнсе в 2019 году, исполнительным продюсером фильма выступил Роберт Редфорд. В 2018-м Адлон получила свою первую главную роль в спродюсированной Сетом Рогеном комедии студии Universal СЕКСА НЕ БУДЕТ!!!. Роли родителей главных героев сыграли Лесли Манн, Джон Сина и Айк Баринхолц. Адлон работает не только в кадре, но и в студии озвучания. Она озвучила нескольких персонажей в анимационном сериале Netflix «Тихоокеанский рубеж», основанном на фантастическом блокбастере о противостоянии кайдзю и гигантских роботов, и в сериале Battle Kitty [Боевая Китти], идею которого предложил в своём Инстаграме Мэтт Лэйзелл. Адлон также озвучила персонажа анимационного сериала Hulu «Солнечные противоположности», который по мнению таблоида Variety стал лучшей оригинальной комедией в истории Интернет-комедий. Помимо прочего, Адлон работает адвокатом, отстаивая права женщин и различные права человека. Собирать пожертвования в UNICEF она начала ещё в детстве и по сей день активно работает в некоммерческой организации «Новое поколение» при UNICEF. Актриса утверждает, что черпает вдохновение, наблюдая за матерью – сильной и талантливой женщиной, актрисой и продюсером Памелой Адлон. По словам Гидеон Адлон, она гордится тем, что снималась преимущественно в проектах режиссёров-женщин. В свободное время актриса руководит сетью бутиков одежды и обожает готовить для своих друзей и родственников. Адлон проживает в Лос-Анджелесе, где родилась и выросла. Таблоид Variety включил имя Лови СИМОН (Тэбби) в чарт «Юные голливудские актёры, за творчеством которых стоит следить». Её можно увидеть на канале Netflix в сериале «Социальная дистанция» – антологии о карантине, создателем которой выступила Дженджи Коэн. Симон снимается на канале The Starz в сериале Power Book III: Raising Kanan [Власть в ночном городе 3: Становление Кейнана], приквеле популярного сериала «Власть в ночном городе». Сюжет рассказывает о жизни одного из героев сериала Кейнана Старка, Симон играет роль Дейвины Харрисон, возлюбленной главного героя. В начале 2019 года Симон появилась в главной роли в фильме Amazon СЕЛА И ПИКИ режиссёра Таяриши По. Премьера картины состоялась на кинофестивале в Сандэнсе, актёрская игра Симон была по достоинству оценена критиками. На протяжении пяти сезонов Симон снимается в роли Зоры Гринлиф в номинированном на премию NAACP (Национальной ассоциации по улучшению положения цветных людей) драматическом сериале «Гринлиф», исполнительным продюсером которого выступает Опра Уинфри. В 2019-м Симон снялась в фильме A24/HBO РЕПОСТ режиссёра Пиппы Бьянко. Годом раньше актрису можно было увидеть в обществе Джона Дэвида Вашингтона, Дженнифер Хадсон и Джеффри Райта в независимом фильме МОНСТР, премьерный показ которого состоялся на кинофестивале в Сандэнсе. Среди других телевизионных работ актрисы стоит отметить роли в сериалах «Оранжевый – хит сезона» и «Голубая кровь». Симон выросла в Нью-Йорке, а сейчас проживает в Атланте. Зои ЛУНА (Лурдес) – активистка в борьбе за права трансгендеров, которая сейчас пробует свои силы в области кинематографа и телевидения. На правах одного из первых знаменитых трансгендеров Луна выставила историю своей жизни напоказ в нескольких документальных фильмах и интервью. Вместе со своей матерью она снялась в документальном фильме своей подруги Лаверн Кокс The T Word [Мир Т]. Спродюсированная MTV картина рассказывает о жизни трансгендеров – их тяготах и победах. Режиссёр Данте Аленкастре разглядел талант Луны, когда та в 12 лет произносила речь в день памяти трансгендеров (международное мероприятие, проводимое 20 ноября каждого года) – его поразили громкий голос и самоуверенность юного оратора. С 12 до 14 лет Луна снималась в документальном фильме о своей жизни Raising Zoey [Воспитание Зои]. По воле случая кинематографист Мэттью О’Нилл наткнулся на заметки Луны и понял, что именно её-то он и искал – жительницу Лос-Анджелеса, подростка, латиноамериканку. В результате актриса снялась в эпизоде сериала «Истории пятнадцатилетних», который показали на канале HBO зимой 2017 года. О’Нилл поставил перед собой цель снять серию документальных фильмов о жизни латиноамериканцев в США, и Луна отлично подошла на роль одной из главных героинь. То, что она была трансгендером в самом расцвете кинсеаньеры, делало её историю ещё интереснее. Луна сыграла роль приглашённой звезды в реалити-шоу I Am Jazz [Меня зовут Джаз], I Am Cait и Dr. Drew Show [Шоу доктора Дрю] на канале HLN. Она участвовала в большом гей-параде в Лос-Анджелесе в 2015 году, неоднократно получала премии San Diego Equality Award, участвовала в различных кампаниях по борьбе за права человека, а в 2016 и 2020 годах принимала участие в конференциях общественного движения Time to Thrive. Столь успешный опыт активистской работы убедил Луну в том, что она сможет добиться успеха и в актёрском амплуа. Она играла в постановках школьного театра, однако свою первую главную роль она сыграла в короткометражном фильме Розарио Доусон Boundless [Без границ]. Ей досталось амплуа подростка-трансгендера Лиз, которая разрабатывает высокотехнологичный научный проект вместе со своими лучшими друзьями, несмотря на очевидную рискованность этого предприятия. В 2019 году Луна появилась в финальном сезоне сериала «Поза», сыграв роль примерной девушки Лейси, которой благопристойность порядком надоела. Сосредоточившись на актёрской карьере, Луна, тем не менее, продолжает отстаивать права трансгендеров и представлять ЛГБТ-сообщество, добиваясь равноправия, приятия и толерантности. Очаровательная Мишель МОНАХЭН (Хелен) сыграла немало ролей, зарекомендовав себя с самой лучшей стороны и заслужив номинацию на «Золотой Глобус». Персонажи в её исполнении получались очень душевными и запоминающимися. Недавно актриса закончила сниматься в триллере Вона Стайна ТЫ ПРИНАДЛЕЖИШЬ МНЕ с Кейси Аффлеком и Сэмом Клафлином. Аффлек играет психиатра, чья карьера оказывается под угрозой после суицида одной из пациенток. Врач приглашает в свой дом брата погибшей (Клафлин), чтобы познакомить его со своей женой (Монахэн) и дочерью. Он не догадывается о том, что тем самым ставит под угрозу не только работу, но и мирную семейную жизнь. В 2005-м году Монахэн сыграла судьбоносную для своей последующей карьеры роль в фильме ПОЦЕЛУЙ НАВЫЛЕТ с Робертом Дауни мл., получив весьма радушные отзывы критиков. В 2009 году Монахэн привлекла к себе внимание, сыграв главную роль в независимой драме ДАЛЬНОБОЙЩИЦА и выступив исполнительным продюсером картины. Ей досталось амплуа Дианы Форд, жизнерадостной дальнобойщицы, гоняющей многотонные фуры по стране и загуливающей в кабаках. Эта беззаботная жизнь отходит на второй план, когда она встречает своего 11-летнего сына. Среди других фильмов с участием актрисы стоит отметить биографическую драму Шона Хэниша СВЯТАЯ ДЖУДИ; боевик Кристофера МакКуорри МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПОСЛЕДСТВИЯ с Томом Крузом (актриса вновь сыграла роль супруги главного героя); мистическую драму Шона Кристенсена ИСЧЕЗНОВЕНИЕ СИДНИ ХОЛЛА с Логаном Лерманом, Эль Фаннинг, Маргарет Куэлли и Кайлом Чандлером; триллер Барана бо Одара БЕССОННАЯ НОЧЬ с Джейми Фоксом; остросюжетную драму Питера Берга ДЕНЬ ПАТРИОТА с Марком Уолбергом, в которой рассказывалось о теракте во время бостонского марафона в 2013 году; фантастическую комедию Криса Коламбуса ПИКСЕЛИ с Адамом Сэндлером, Питером Динклэйджем, Кевином Джеймсом и Джошем Гадом; мелодраму Майкла Хоффмана ЛУЧШЕЕ ВО МНЕ с Джеймсом Марсденом; комедийную мелодраму Джастина Рирдона СЕРДЦЕ ВДРЕБЕЗГИ с Крисом Эвансом; военную драму Клаудии Майерс ФОРТ БЛИСС, повествующую историю ветерана войны в Афганистане – матери, которая пытается восстановить нормальные отношения со своим малолетним сыном; комедию ВПРИТЫК с Робертом Дауни мл.; комедийную драму Софии Копполы ГДЕ-ТО; остросюжетную драму Марка Форстера ПРОПОВЕДНИК С ПУЛЕМЕТОМ с Джерардом Батлером; получивший лестные отзывы критиков фантастический триллер Дункана Джонса ИСХОДНЫЙ КОД с Джейком Джилленхолом; фантастический триллер НА КРЮЧКЕ с Шайей ЛаБафом; комедию ДРУГ НЕВЕСТЫ с Патриком Демпси; комедию ДЕВУШКА МОИХ КОШМАРОВ с Беном Стиллером; драму СЕВЕРНАЯ СТРАНА с Шарлиз Терон и Фрэнсис МакДорманд; остросюжетную драму ПРОЩАЙ, ДЕТКА, ПРОЩАЙ с Кейси Аффлеком и Морганом Фриманом; и боевик Джей Джея Абрамса МИССИЯ: НЕВЫПОЛНИМА 3 с Томом Крузом. На телевизионных экранах Монахэн появлялась в сериале Netflix «Мессия» и в сериале Hulu «Путь» с Аароном Полом и Хью Дэнси. Ранее актриса снялась в сериале HBO «Настоящий детектив» с Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном. Сценарий восьмисерийной антологии был написан известным романистом Ником Пиццолатто и снят режиссёром Кэри Фукунагой. За роль Мэгги Харт актриса была номинирована на премию «Золотой глобус». Монахэн родилась и выросла в Айове, а сейчас проживает в Лос-Анджелесе с мужем, дочерью и сыном. Более чем за 20 лет актёрской карьеры Дэвид ДУХОВНЫ (Адам) сыграл множество запоминающихся ролей, шесть раз был номинирован на «Золотой Глобус» и получил две заветные статуэтки. Самыми значимыми в его послужном списке можно считать роли агента ФБР Фокса Малдера в сериале «Секретные материалы» и Хэнка Муди в сериале Showtime «Блудливая Калифорния». Помимо работы в кадре, Духовны является успешным писателем, режиссёром и музыкантом. Он уже выпустил четыре книги, а сейчас адаптирует роман Bucky F*cking Dent [Баки чёртов Дент] в сценарий. Его следующая книга Truly Like Lightning [Почти что молния] появится на прилавках книжных магазинов в феврале 2021 года. Николас ГОЛИЦЫН (Тимми) недавно закончил сниматься в фильме сценариста и режиссёра Кэй Кэннон ЗОЛУШКА по рассказу Джеймса Кордена. Он сыграл роль принца Роберта, работая в кадре с Камилой Кабейо. В фильме также заняты Билли Портер, Минни Драйвер и Идина Мензел. Sony Pictures выпустит картину в феврале следующего года. В прошлом году Голицына можно было увидеть в фильме студии A24 РЕПОСТ режиссёра Пиппы Бьянко. Картину спродюсировал Скотт Рудин. В основу сюжета была положена получившая премии короткометражка Бьянко. Премьера полнометражного фильма состоялась на кинофестивале в Сандэнсе в 2019 году. Голицын снимался в сериале Netflix «Камеры моего сердца» с Умой Турман и Тони Голдуином. Сценарий написала Леа Рэйчел, режиссёром выступил Альфонсо Гомес-Рехон. Главные роли Голицын играл в комедийной драме Джона Батлера ЧЁРТОВ КРАСАВЧИК с Эндрю Скоттом (премия «Лучший фильм» на Международном кинофестивале в Дублине в 2017 году); в комедийной драме РИТМ ПОД МОИМИ НОГАМИ (номинации на премию British Independent Film Award и на премию Берлинского кинофестиваля в 2015 году); в мистическом триллере ЗАКЛИНАНИЕ с Тимоти Споллом; в фильме ужасов ЛЕСНОЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ с Анжеликой Хьюстон; и в музыкальной мелодраме Майкла Дамиана НЕРВЫ НА ПРЕДЕЛЕ. В 2015 году на Лондонском кинофестивале Голицын получил премию «Звезда киноэкрана завтрашнего дня». О РЕЖИССЁРЕ Зои ЛИСТЕР ДЖОНС (сценарист/режиссёр/исполнительный продюсер) дебютировала в режиссёрском амплуа с фильмом ГРУППА «ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ», выступив в качестве сценариста и продюсера, а также сыграв одну из главных ролей. Картина была номинирована на гран-при кинофестиваля в Сандэнсе в 2017 году и была выпущена в прокат компанией IFC Films. Ранее Листер Джонс написала сценарий, спродюсировала и сыграла роль в фильме CONSUMED [ПОТРЕБИТЕЛИ] с Дэнни Гловером и Виктором Гарбером. Премьера картины состоялась на кинофестивале в Лос-Анджелесе в 2015 году. Год спустя фильм получил премию на Международном фестивале экологического кино и искусств Cinema Verde. В 2012-м Листер Джонс написала сценарий, выступила исполнительным продюсером и сыграла роль в фильме Fox Searchlight ДАВАЙ, ДО СВИДАНИЯ! с Гретой Гервиг. Листер Джонс выступила соавтором сценария, продюсером и исполнила главную роль в независимой комедии СЛОМАННАЯ ВЕРШИНА, премьерный показ которого состоялся на кинофестивале SXSW в 2009 году. Картина была номинирована на премию в категории «Лучший сюжетно-тематический фильм». Листер Джонс снималась в номинированном на «Эмми» фильме Рика Фамуйивы СЛУШАНИЕ с Керри Вашингтон и в сериале CBS «Жизнь в деталях» с Колином Хэнксом, который с успехом транслировался на протяжении четырёх сезонов и был номинирован на премию People’s Choice Award в 2016 году в категории «Любимая новая телевизионная комедия». Среди других телевизионных работ Листер Джонс стоит отметить роли в сериалах «Новенькая», «У друзей жизнь лучше» и «Уитни». Она сыграла роли приглашённой звезды в сериалах «Хорошая жена», «Класс», «Убить скуку» и «Похищенный». На больших экранах актрису можно было увидеть в комедийном боевике Адама МакКея КОПЫ В ГЛУБОКОМ ЗАПАСЕ; в боевике СОЛТ с Анджелиной Джоли, Ливом Шрайбером и Чиветелем Эджиофором; в триллере Кевина Макдональда БОЛЬШАЯ ИГРА; в криминальной драме УИЛЬЯМ ВИНСЕНТ с Джеймсом Франко; в комедийной мелодраме ЗАСТРЯЛ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ с Джошем Хартнеттом; и в комедии БЕЗРУКИЙ с Дэниэлом Лондоном. Театральную сцену Листер Джонс делила с Джеффом Голдблюмом в спектакле «Семинар» на Бродвее и с Джонни Галэки в постановке «Собачка смеялась» в нью-йоркском театре Second Stage Theater. Среди её внебродвейских работ стоит отметить роли в постановках The Marriage of Bette and Boo [Свадьба Бетти и Бу], «Сообщник» и в её спектакле одного актёра Codependence Is a Four-Letter Word [Слово «созависимость» состоит из четырёх букв]. К последнему она написала сценарий, спродюсировала и сыграла главную роль. Цензоры New York Times особо отметили спектакль в своих критических очерках. Зои Листер Джонс выросла в Бруклине (Нью-Йорк) в семье художников. С раннего детства ей прививали вкус к искусству, который, в конечном итоге, привёл её в художественную школу Тиш при Университете Нью-Йорка, а затем – в Королевскую академию драматических искусств в Лондоне. Сейчас Листер Джонс проживает в Лос-Анджелесе. Анонсы