13 марта, 202113 марта, 2021 В российский прокат выходит мультфильм «Ганзель, Гретель и агентство магии» Гретель – одна из лучших агентов сверхсекретного Отдела Магической Безопасности. Именно ей поручают расследовать преступление века – загадочное исчезновение Короля. И без того непростое дело усложняется тем, что ее напарником становится родной брат Ганзель – известный мошенник, бросающий тень на безупречную репутацию суперагента. Но, возможно, именно его проделки помогут найти Короля и спасти Королевство. Вместе им предстоит проникнуть в жуткие тайны волшебного мира, сразиться с силами зла и бросить вызов могущественной Ведьме. ИНТЕРВЬЮ С СОЗДАТЕЛЯМИ ФИЛЬМА Генеральный продюсер студии Wizart Владимир Николаев о выборе материала: Почему мы стали работать над сказкой «Ганзель и Гретель»? Это культовая история, хорошо известная всему миру. После очередного поиска материала для новой работы мы с командой вспомнили про братьев Гримм и обнаружили, что именно эта сказка практически не экранизировалась в анимационном формате. Диснеевские «Детки в чаще» выходили аж в 1932 году, мультипликационный мюзикл «Ганзель и Гретель» – в 1954. Да, есть современные фильмы в жанре ужасов. Но качественной современной анимационной истории мы так и не нашли. Возможно, потому что – настоящий хоррор. Не каждый возьмётся за его анимационную экранизацию! Да, мрачные мультфильмы, которые любят зрители во всём мире, существуют: это и «Кошмар перед Рождеством», и «Труп невесты». Но нам не хотелось пересказывать жуткую сказку – нам хотелось адаптировать её, поработать над ней совсем с другой стороны. Режиссёр фильма Алексей Цицилин о создании сценария: Врать не буду, детской мечты снимать «Ганзель и Гретель» у меня не было, зато появилась взрослая – это же очень рискованный эксперимент! «А что, если сделать хоррор комедией?» – задумался я. Так и началась работа над нашей забавной версией этой истории. Сначала мы написали около 30 кратких описаний, в которых разворачивали разные варианты развития истории. Они видоизменялись, дополнялись, в них избавлялись от лишнего. И в конечном счёте все они превратились в 57 версий сценария, которые кардинально отличались друг от друга. Например, был такой вариант: отец живёт в лесу с двумя детьми, в какой-то день к ним приходит злая волшебница, похищает отца в свой замок, дети идут спасать папу, сами попадают в ловушку, прислуживают этой волшебнице какое-то время, сочиняя план спасения, ну и потом её побеждают – скучно невыносимо, правда же? Или вот: в королевстве работает организация, призванная раскрывать сущность волшебников, – злые они или добрые. Как это выясняется? С помощью детей-спецагентов, которых буквально отправляют на съедение. Если волшебник хочет детей съесть, к нему в логово тут же залетает спецотряд и арестовывает мага до выяснения обстоятельств. На агентов дети учатся в специальной школе, в которую попадают на перевоспитание из-за своенравного поведения. И вот Ганзель и Гретель, неисправимые шалопаи, отправляются на обучение, только по случайности попадают не в школу спецагентов, а в школу монстров, где разных существ учат пакостить людям. Там они узнают, почему монстры и злые волшебники портят людям жизнь, кто за всем этим стоит, и кому вообще это всё нужно. Важно, что сценарий буквально переписывался с нуля эти 57 раз! Нам было очень важно, чтобы финальный вариант, который выйдет на экраны, по-настоящему понравился зрителям. О вдохновляющих примерах Вы вряд ли поверите, но по настроению нашего проекта я ориентировался на фильм «Бриллиантовая рука» – он для меня с детства пример доброго качественного юмора. Ну и, конечно, мы вдохновлялись сериями фильмов «Джеймс Бонд», «Кингсмен» и другими шпионскими историями. Только нам никак не хотелось конструировать из своего проекта что-то похожее на типичный американский боевик про агентов. Думаем, что из слепого подражания ничего хорошего выйти не могло – оно попросту не получилось бы, потому что мы живём в России, наше мышление по-другому устроено, у всех стран разные культурные коды. Нам хотелось создать атмосферу всеми хорошо узнаваемой русской сказочности. Поэтому по стилистике мы стремились частично воссоздать сказки Пушкина. Думаю, внимательный зритель заметит спрятанные отсылки к произведениям великого классика. Показать нашу сказочность было важно и зарубежному зрителю, ведь проект увидит весь мир. Мы своей культурой дорожим и для нас честь показывать её не со стереотипной стороны – через шапки-ушанки, балалайки и медведей – а с другой, может быть даже в какой-то степени фольклорной. Само собой, нам было интересно и соединить такой подход с чем-то современным. Поэтому в нашем фильме можно увидеть и Бабу Ягу, и бластеры, и гигантского монстра, напоминающего Колобка, и всякие шпионские нано-штучки. О любимых персонажах И я, и, наверное, все создатели «Ганзель, Гретель и Агентства Магии» влюблены в главных злодеев мультфильма – кексов, печенек и других сладостей. Этих злодеев тяжело назвать зловещими – они весёлые и довольно доброжелательные, им просто запудрили мозги. К слову, процесс оживления сладостей был очень долгим, потому что мы очеловечивали практически всю еду, которая нам приходила на ум. Лично мне очень симпатична Ильвира – как кажется, она получилась ну очень харизматичной психопаткой с классной внешностью и органичной анимацией. Гретель получилась супер-серьёзным профи, прямо Джеймсом Бондом в юбке – я бы, если честно, хотел быть похожим на такого профессионала в своём деле. Но, к моему сожалению, все, кому я показывал фильм, говорят, что взрослый Ганзель списан с меня – подкалывают! Отдельно хочу выделить Бабу Ягу – она у меня даже на чехле телефона напечатана. В первом варианте озвучки я играл её роль, и все смеялись, что и в финальной версии фильма нужно было оставлять мой голос. Мне очень хотелось, чтобы наша Баба Яга была похожа на героиню Георгия Милляра, который даже в своей биографии писал: «Я не мужчина, я – Баба Яга». На мой взгляд, его Бабу Ягу вряд ли кто-то когда-то сможет переплюнуть. Такую задачу и не ставили, но англоязычным актёрам, которые пробовались на эту роль, мы даже давали посмотреть фильмы с Георгием Милляром и в конечном счёте выбрали того, кто был больше всего похож. О главной мысли мультфильма Мне было важно поговорить о семье. Главный вопрос «Ганзель, Гретель и Агентства Магии» стоит ребром: что важнее, семья или принципы? Я не раз видел, как крепкие на первый взгляд семьи распадались из-за непонятных мне пустяков. Один человек видит ситуацию так, другой – по-другому, только оба не хотят слышать друг друга и из-за этого теряют такую дорогую родственную связь. Мне хотелось предостеречь зрителя и показать своё видение проблемы: если человека по-настоящему любишь, то, наверное, сможешь сделать исключение и отказаться от принципов – наступить на горло собственной песне. Ожидания по поводу выхода мультфильма Верю, что наша история по мотивам сказки братьев Гримм понравится зрителям всех возрастов. Дети точно найдут в мультике много смешных и одновременно поучительных моментов, а взрослые увидят новую версию страшной сказки из их детства, которая теперь точно ничем не напугает. С уверенностью говорит вам взрослый, который сумел не растерять внутри себя детскость. ОПИСАНИЕ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ МУЛЬТФИЛЬМА Ганзель – шарлатан, притворяющийся магом. Брат-близнец Гретель. Устраивает яркие шоу, чтобы обманывать людей – продавать им фальшивые магические вещи. Характер лёгкий, ироничный, умеет располагать к себе людей своей харизмой. Порой попадает впросак из-за лишней самоуверенности или недальновидности. Несмотря на нечестный род занятий добр сердцем и готов помочь всем, кто действительно в этом нуждается. Превратившись в ребёнка, он сохранил рассудок взрослого человека, изменившись только физически. Гретель – оперативный агент Отдела Магической Безопасности, сестра-близнец Ганзеля. Целеустремлённая, волевая, образованная и при этом честолюбивая, надменная и холодная. Склонна к пассивной агрессии. Не терпит несоблюдения правил. Мечтает стать лучшим агентом, старательно выполняет свою работу, служа на благо Королевству. Ради исполнения закона не пожалеет даже собственного брата. К брату относится с обидой, считая, что он предал идеалы их семьи, став шарлатаном. Превратившись в ребёнка, она сохранила рассудок взрослого человека, изменившись только физически. Ильвира – колдунья, специализирующаяся на кулинарии. Хочет вызывать всеобщую любовь и восхищение любыми средствами. Когда-то работала королевским поваром, но была с позором выгнана из Королевства за то, что готовила приворотное зелье для Короля. Мечтает стать Королевой, чтобы многократно увеличить свои магические способности и сделать всех жителей Королевства своими рабами. Самолюбива, хитра, любит кулинарию. Грациозна и пленительна. Манерами и поведением напоминает Мэрилин Монро. Собачка из печений – щенок корги, состоящий из сладкой сдобы, покрытой глазурью. Ведёт себя как обычный щенок: любопытный, игривый, пугливый, дружелюбный. Считает Ганзеля своим хозяином. Король – жизнерадостный монарх средних лет. Любит вкусную еду и пышные праздники. Простодушный, жизнерадостный, но достаточно властный, когда речь заходит о королевском достоинстве. Агент Мачеха – глава секретного Агентства Магии. Властная, строгая и рассудительная. Упорно трудится на благо Королевства, готова на всё ради достижения цели. Не терпит неподчинения со стороны сотрудников. Баба Яга – старая колдунья, живущая в лесу. Притворяется доброй, но на самом деле заколдовывает и ест детей. До недавнего времени умело скрывала свои наклонности от представителей закона. Создает волшебные зелья на продажу. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ · Для фильма «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» было написано 57 вариантов сценария. · В сценах внутри избушки Бабы Яги были использованы домашние рисунки детей сотрудников студии Wizart. · Сценаристы мультфильма несколько раз проходили настоящие квесты, чтобы очутиться в шкуре своих героев и лучше их понять. · Во время создания мультфильма в студии Wizart появилось негласное правило – «уничтожать» все сладости в студии (как главных злодеев мультфильма) как можно скорее. · В первых версиях сценария Ильвира и Королева русалок были родными сёстрами. А Баба Яга и Ильвира – подругами. · «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» – первый в России трёхмерный анимационный фильм, освещение которого осуществлено в собственном студийном 3D-редакторе. · Для раскадровки фильма потребовалось около 73.000 кадров, нарисованных вручную. · Компьютерная ферма для просчёта фильма состояла в общей сложности более чем из 3000 ядер процессоров. Если бы фильм считался на одном компьютере, это заняло около 80 лет. · В финальных эпизодах на королевской площади общее количество персонажей в кадре более 1200. · Каждый кадр фильма состоит из 60–100 слоёв и масок. Анонсы Новости