26 августа, 202126 августа, 2021 Актриса — это профессия, призвание или сама жизнь? Говорят, здесь нужен талант от рождения, немного везения, ну и конечно, горы кропотливой работы Но актёры — такие же люди, как и мы с вами, а их профессия почти ничем не отличается от других, считает Екатерина Рокотова. Её карьера началась с российских сериалов «Универ» и «Литейный, 4», а популярность актрисе принесла роль в проекте «Последняя статья журналиста». Сейчас Екатерина востребована в российском кинематографе и любима зрителем, а ее жизнь интересна тысячам фанатов. Екатерина Рокотова. Фото: Анастасия Ильяйнен -Судя по информации в интернете, ваша настоящая фамилия Кашина, почему вы взяли псевдоним Рокотова? -Рокотова — это совсем не псевдоним, это моя настоящая фамилия, она записана в паспорте. Но да, я поменяла фамилию на фамилию моей бабушки, которая всегда мечтала быть актрисой, но, к сожалению, ей не стала. Она прекрасно пела и всегда была душой компании. Когда я была маленькой, меня все с ней сравнивали и говорили, что я на нее похожа. -И вы решили воплотить в жизнь её мечту. Очень трогательно. Как я знаю, вы обучались в США на актерских курсах? Что можете сказать об американском образовании? -Да, я училась в Америке, но не в ВУЗе. Это были различные школы, которые работают по разным актерским техникам и дают тебе дополнительные инструменты для работы. -Наше образование отличается от образования в Штатах? Если говорить именно об актерской направленности. -У нас образование серьезное, фундаментальное. Помимо актёрских занятий, есть и история мировой литературы, и изобразительного искусства, живописи. Оно более объёмно, и это образование базовое. В США же это больше актерские техники, обучение работы на камеру. Там образование дает тебе дополнительные возможности. Но все это базируется на системе Станиславского, просто интерпретировано каждым человеком, тем же Страсбергом (aмериканский режиссёр, руководитель Актёрской студии, актёр и продюсер. – Здесь и далее примечание редакции) или Майснером (американский актёр и театральный педагог, создатель своей актёрской техники, которая впоследствии получала название «Техника Майснера») более глубже. Екатерина Рокотова. Фото: Анастасия Ильяйнен -Какие плюсы и минусы вы бы вынесли из актёрского образования в Штатах и в нашей стране? -Наше образование, которое дают в театральных ВУЗах, оно больше нацелено на театр. К сожалению, работа на камеру пока не изучается. Я не слышала, чтобы в каком-то профильном ВУЗе были именно такие занятия. А театр и кино все-таки отличаются друг от друга: разные посылы, подача и существование самого актёра в игре. Ну, и что не говори, одни из самых продаваемых фильмов делают в Голливуде, поэтому хотелось узнать, как у них там все устроено и есть ли там какие-то секреты. Но, как оказалось, секретов нет. Есть просто дополнительные техники, которые, в принципе можно изучить. Но самое главное — талант. -Как я знаю, к актерской деятельности вы пришли не сразу. Вы успели поработать журналистом и даже были связаны с моделингом. Почему не продолжили путь в каком-то из этих направлений? -Да, я работала корреспондентом в новостном отделе, готовилась поступать на журфак. Но жизнь сложилась иначе: я познакомилась с преподавателем по технике речи, и она мне посоветовала поступить на театральный факультет. И раз я поступила с первого раза, значит так было нужно, и я очень рада, что жизнь сложилась именно так. Что касается моделинга, да, я работала моделью, но никогда особо не любила эту профессию. Но она мне позволяла уже в четырнадцать лет иметь карманные деньги, причем не маленькие; я могла покупать сама себе неплохую одежду. Но для меня это был лишь вид заработка, я никогда не грезила работой супермоделью. Поэтому я не ставила больших ставок на эту сферу деятельности. -А хотели бы вы вновь связать свою жизнь с журналистикой? -Журналистика меня до сих пор очень привлекает, я и сейчас пишу тексты и сама веду свои социальные сети. Может, когда-нибудь моя дорожка вновь выведет меня в журналистику, я не загадываю. Если будет какое-то хорошее предложение, связанное с телевидением, где нужно будет самой писать тексты и продумывать формулировки, думать, как развивать тему, я с удовольствием соглашусь. До сих пор я читаю много книг о журналистике. Почему бы и нет? -Чисто профессиональный вопрос, какое у вас отношение к российской журналистике? -У меня к ней нет абсолютно никакого отношения. Я знаю популярных интервьюеров и журналистов, но формировать мнение мне сложно, потому что моя основная сфера деятельности совсем другая. -Хорошо, а что для вас актёрская деятельность – быть актрисой? -Это моя профессия, моя работа. Я занимаюсь тем, что очень люблю. Быть актрисой – то же самое, что быть врачом. Это компетентность, нужно уметь делать это хорошо. Я не знаю, чем актриса отличается от пилота. Ты получаешь определённые знания и потом двигаешься в этом направлении. Никакого восторженного ожидания от того, что я буду актрисой и мыслей, что актеры – это особенная каста людей, у меня не было. Я так не считаю, и очень рада, что мои коллеги такие же простые люди. Просто мы занимаемся немного другой деятельностью, и ничего особенного в этом нет. Это такая же профессия. -Если ставить вопрос ребром: театр или кино? -В моем дипломе написано актриса театра и кино. Конечно, это два разных мира, но и тот и другой по-своему прекрасны. Я не разделяю театр и кино, для меня это моя профессия и моя жизнь. И разделять мне этого не хочется. -Какой своей ролью вы гордитесь, а какая, на ваш взгляд, была самая неудачная и почему? -Я думаю, что роль, которой я бы хотела гордиться, еще не сыграна. Но, надеюсь, что она в ближайшее время появится в моей копилке. Каких-то своих «плохих» ролей я не припомню. Но у меня был один проект, где у нас с режиссером было разное видение героини. И признаюсь честно, на озвучании я даже записывалась спиной. Мне не хотелось этого видеть. Но, кстати, зрители очень хорошо восприняли проект, и я не получила каких-то замечаний от них. Значит, все было не так плохо. Просто бывает, что ты по-другому видишь или относишься к тому, что ты должен делать в кадре. Не всегда мы объективны. -Вы в отличной форме! Активно занимаетесь спортом? Или это результат изнурительного графика? -Да, я всегда поддерживаю свое тело в тонусе, у меня физические нагрузки практически каждый день. И я чувствую себя очень плохо, когда не получается заниматься спортом. Сейчас в основном я увлекаюсь танцами и бегом. Зимой — горные лыжи. Конечно, сложно выделять время, потому что рабочая смена в кино у нас двенадцать часов. Спектакли тоже бывают очень сложными, танцевальными, но я все равно пытаюсь найти время, хотя бы утром, на пробежку. -Сейчас никуда без соцсетей. Кажется, если ты не ведёшь свою страничку в том же Instagram – о тебе ничего не будет известно. А насколько вы активны в соцсетях и сами ли вы ведете свои аккаунты? -Блогером я себя, конечно, назвать не могу, но соцсети я веду активно. Мне доставляет удовольствие самой наполнять контентом мой профиль. Мне это даёт возможность приоткрыть часть жизни для моих фанатов, для людей, которые увлекаются кино. Например, я делюсь внутренней кухней киноиндустрии, рассказываю и показываю, как снимаются фильмы, раскрываю театральное закулисье. -А легко ли с вами пообщаться фанатам? Часто ли вы читаете сообщения в своем Direct? -Пообщаться со мной легко. Если человек адекватен и пишет мне в личные сообщения, то я обязательно отвечу. Точно я отвечаю тем, кто хочет стать артистом или тем, кто хочет знать, как попасть в кино. Сообщения, которые несут идею и с правильной подачей, не останутся не отвеченными. -А интересно ли вам, что о вас пишут/говорят? Насколько для вас это важно? И как реагируете на негативные комментарии? -Я не читаю специально, что и где про меня пишут. Но однажды я набрала в поисковике свои имя и узнала о себе много интересного (смеётся). Не знаю, откуда журналисты берут такую информацию, но я была удивлена. Я даже посмеялась. Заходя на какие-то профильные сайты, где про меня пишут что-то плохое, я спокойно реагирую. Во-первых, всем нравиться невозможно, а во-вторых, нехорошие комментарии в основном от женщин. Мужчины ничего плохого обо мне не пишут, и это плюс. Интервью: Карина Азоян Интервью Новости