Skip to content
BackStage NEWS
BackStage NEWS
  • Журнал
    • Анонсы
    • Репортажи
    • Интервью
  • Кастинги
  • BackStage PRODUCTION
    • Проекты
    • Организация и продюсирование съёмок
  • О нас
    • Пресс – релиз
    • Контакты
BackStage NEWS
BackStage NEWS
2 ноября, 20218 ноября, 2021

Интервью ANA BASTON – талантливого хитмейкера, автора треков «Про белые розы» Димы Билана, «Сердцеедка» Егора Крида, «Странная» и «Неземная» Макса Барских, «Пятница» Ольги Бузовой «Просто так» Юлианны Карауловой, «Предприниматель» Иды Галич.

Последние годы ни одна музыкальная церемония не обходится без ее хитов. Её треки стали той самой «новой волной», которая освежила шоу-бизнес, внеся в него особое звучание. Микс, получившей новое дыхание моды на «90-е», «космической» темы, неожиданных, но точных рифм, оглушающих метафор и витиеватых аранжировок сделал Baston топовым сонграйтером.

ANA BASTON. Фото из личного архива артиста

– Ана, о вас узнали после успеха хитов главных исполнителей российского шоу-бизнеса. Расскажите вашу историю: о чём мечтали в детстве, когда написали первую песню, поддерживали ли вас близкие?

– В 13 лет на концерте Земфиры я точно определилась с мечтой и поняла чем хочу заниматься в жизни . Я хотела исполнять свои песни со сцены, и что б все в один голос пели то, что у меня рождалось в голове.
В это время я изучила 5 базовых аккордов на гитаре, и подбирала все что слышала (у меня оказывается гармонический слух и могу подобрать аккорды любой песни). Мои первые песни под гитару были очень депрессивными, как у любого подростка, но с каждым годом я добавляла знаний в свою копилочку просто слушая и анализируя песни, я хотела найти формулу хита. Но, конечно, родители поддерживали меня и верили. Они были моими первыми фанатами! Именно с их поддержкой я не переставала верить в себя и в свои песни, хотя было миллион преград на моем пути. Я когда-нибудь выпущу книгу, в которой все расскажу. И вот спустя 15 лет моего сонграйтинга я решила всё-таки не просто писать в ящик, а подойти к делу обстоятельно. Проанализировав ТОП-50 песен из чартов, я нашла в них некие сходства, так называемые алгоритмы.
С тех пор я перестала относиться к своему делу просто как к творчеству.

-На ваш взгляд – что сегодня является главным ингредиентом хита? Насколько важны тренды?

-Главный ингредиент это конечно цепляющий хук – та фразочка в припеве, которая вертится в голове после того как песня закончилась. Тренды безусловно важны! Но для того, чтобы написать хит, нужно опережать тренды, добавлять в существующее своё уникальное, а не тупо им следовать. Никому не нужен второй Моргенштерн или Зиверт.

-Какая песня вашего авторства родилась быстро – как вспышка? Какая из песен создавалась дольше других?

-“Сердцеедка” (исполнитель Егор Крид) родилась за 2-3 часа. А дольше всего создавала заказную песню для одного топового дуэта, которую в итоге так и не купили. Около месяца переделывала 101 версию.

-Можно ли сразу понять, что песня станет хитом?

-Можно, но ещё очень важно что с ней будет дальше после написания. Кто ее будет исполнять и как, какое промо подготовили для неё, где именно ее размещать, чтобы она попала четко в свою целевую аудиторию. Без этих составляющих любой хит можно провалить.

-Как создаётся песня? Артист приходит и говорит: «Нужен хит?». Насколько исполнитель вовлечён в творческий процесс?

-Обычно я сначала создаю песню, потом ее рассылаю по артистам которым бы она могла подойти. И в 90% случаев артисты оставляют все как я написала, даже просят использовать мои бэки (или даже сам голос), как в случае с “Сердцеедкой”. Очень редко артист рассказывает что ему нужно. Все хотят сразу услышать и принять решение: да или нет. А когда спрашиваешь: “Что бы вы хотели видеть в своей песне?” – почти у всех один ответ- нам нужен хит)) Ну вот приходится их и писать.

-На ваш взгляд, насколько сегодня важны ротации песен в теле- и радиоэфире? Что испытывает автор песни, когда слышит её в радиоэфире?

-Любая площадка, где звучит твоя песня конечно важна для ее популяризации, но сегодня миром правит онлайн, а те же радио и ТВ, в первую очередь, смотрят какая ситуация у тебя с треком в онлайне, чтобы принять решение поставить песню в эфир или нет. Поэтому, с одной стороны, сегодня выстрелить ноунейму легче, чем раньше, так как себя продает в итоге сама песня а не побочные факторы, но, с другой стороны, сложнее удержаться и «звездный путь» становится «звездной точкой».

-В творчестве возможны взлёты и падения. Как начинающему автору песен поверить в свои силы?

-Творческие люди самые нестабильные это правда. Сегодня я гений, завтра я г-но, послезавтра снова гений! И это нужно принять. Тут самое важное для творческих добавить системность. Постоянно писать, быть в поиске идей, тренировать своё креативное мышление, как попу или бицепс в спортзале. Есть конечно гении, но на своём примере скажу, что только упорство и ежедневная работа над собой, как экспертом, приводит к желаемым результатам. Во мне 30% таланта и 70% работы и упорства. Поэтому любой может достичь моих результатов рано или поздно если добавит к своему творчеству СИСТЕМНОСТЬ!

-Ана, как вы считаете нужен ли сегодня артисту продюсер и контракт с лейблом? Изменился ли подход к работе с артистами?

-Я считаю, что сегодня нужна команда! Чтобы все (как сплоченный один механизм) работали на достижение общей цели и неважно с лейблом или без! В одиночку будет очень сложно, при том, что каждый должен заниматься «своим сильным» и дополнять друг друга. У меня команда есть (и не одна), но мой рост произошёл именно тогда когда в моей жизни появились эти самые команды.

-Этой осенью вы решили перезапустить сольную карьеру. Расскажите об этом. Будете ли совмещать создание хитов для других артистов и написание своих песен?

-Сейчас моя задача усложнилась. Если раньше я совмещала написание песен для себя, и написание песен для артистов, сейчас появился еще мой курс – новая большая ответственность. Летом мы подписались с лейблом sony music, а недавно у меня вышел сингл “Метеориты”. Сейчас готовлю большой сольный альбом к весне.
Большие планы, большие цели! Главное все успеть

Интервью Новости городСанкт-Петербург

Навигация по записям

Previous post
Next post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  
пользовательского соглашения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.
Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь: Политика использования файлов cookie
©2025 BackStage NEWS | WordPress Theme by SuperbThemes