19 ноября, 202119 ноября, 2021 Режиссёр Йоханнес Робертс возвращается к истокам популярной франшизы ОБИТЕЛЬ ЗЛА, предлагая новому поколению зрителей свою версию борьбы за выживание. В фильме ОБИТЕЛЬ ЗЛА: РАККУН-СИТИ город, некогда бывший штаб-квартирой гигантской фармацевтической корпорации «Амбрелла», фактически превратился в город-призрак на Среднем Западе. С уходом компании опустел и Раккун-сити… Однако глубоко под землёй осталось великое зло, которое находит выход на поверхность. Группа выживших стремится раскрыть правду о деятельности корпорации «Амбрелла» и элементарно пережить очередную ночь. (LtoR) Robbie Amell, Chad Rook, Hannah John Kamen, and Tom Hopper in Screen Gems RESIDENT EVIL WELCOME TO RACCOON CITY Screen Gems представляет фильм производства компаний Constantin Film и Davis Raccoon Films ОБИТЕЛЬ ЗЛА: РАККУН-СИТИ. В главных ролях: Кая Скоделарио, Ханна Джон-Кэймен, Робби Амелл, Том Хоппер, Эван Джогиа, Донал Лог и Нил МакДонаф. Сценарист и режиссёр: Йоханнес Робертс. Продюсеры: Роберт Кульцер, Джеймс Харрис и Хартли Горенштейн. Исполнительные продюсеры: Мартин Мошкович, Виктор Хадида, Джереми Болт и Пол У. С. Андерсон. Исполнительный сопродюсер: Алекс Чжан. Ассоциативный продюсер: Хироюки Кобаяси. Оператор: Максим Александр. Художник-постановщик: Дженнифер Спенс. Композитор: Марк Корвен. Сценарий основан на сюжете компьютерной игры Capcom «Обитель зла». Директор по кастингу: Колин Джонс. Прокатный рейтинг фильма 18+. Картина выйдет в кинотеатральный прокат 25 ноября 2021 года. О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ «25 лет назад я бродил по мрачным коридорам поместья Спенсеров и стремился пережить ночь в окрестностях полицейского участка Раккуна», – говорит сценарист и режиссёр Йоханнес Робертс, вспоминая о легендарных играх «Обитель зла» и «Обитель зла 2». Теперь же эти воспоминания пришлись очень кстати, ведь ему предстояло рассказать фанатам предысторию сюжета игры в фильме ОБИТЕЛЬ ЗЛА: РАККУН-СИТИ. «Я принадлежу поколению первых геймеров PlayStation, которые выросли на этой игре, хотя именно я по большей части не столько играл сам, сколько наблюдал за тем, как играют другие. В студенчестве я фанател от ужастиков и, следя за игрой со стороны, словно, смотрел фильм ужасов. Звуки, которые издавали зомби, запомнились мне навсегда. За последние десять лет я сам стал активным игроманом, особенно мне нравится серия игр «Обитель зла». Ремейк второй игры наглядно продемонстрировал мне, как изменился мир игр, по которым сняты фильмы». Первую компьютерную игру «Обитель зла» создали Синдзи Миками и Токуро Фудзивара. Capcom выпустила игру для платформы PlayStation в 1996 году. С тех пор игра обзавелась множеством сиквелов, спин-оффов и ремейков. Считается, что игра не только повлияла на развитие жанров выживания в ужастиках и боевиков от третьего лица, но и вернул популярность тематике зомби. По прошествии двадцати пяти лет «Обитель зла» остаётся самой успешной игровой франшизой компании Capcom. 110 миллионов игровых дисков разошлись по всему миру, были сняты фильмы, мультфильмы и сериалы, написаны книги, нарисованы комиксы и даже записана аудио-инсценировка. В 2002 году сценарист и режиссёр Пол У. С. Андерсон (ОХОТНИК НА МОНСТРОВ) снял по заказу Constantin Film картину ОБИТЕЛЬ ЗЛА, которая стала настоящим блокбастером. Кинофраншиза, главную роль в которой сыграла Мила Йовович, включала пять сиквелов, причём четыре из них снял Андерсон. Хотя в фильмах были те же персонажи, что и в игре, ни одна картина по сюжету не была близка к оригинальной игре. Когда сюжет истории близился к завершению, один из руководителей компании Constantin Роберт Кульцер нашёл способ перезапустить франшизу, вернувшись к изначальному игровому сюжету. «Идея состояла в том, чтобы пересмотреть мифологию игр и более тщательно изучить происходящие в них события, – объясняет продюсер. – Мы всерьёз никогда не задумывались о том, что произошло в Раккун-сити в 1998 году, и почему корпорация «Амбрелла» выбрала этот городок для своих экспериментов». Речь в картине пойдёт о том, как «Амбрелла» планировала использовать Раккун-сити, чтобы скрыть свою зловещую деятельность. Героями в этой истории, ставшей поворотным моментом в судьбе города, будут персонажи, знакомые всем фанатам первых игр серии «Обитель зла» – Крис и Клэр Рэдфилды, Джилл Валентайн, Леон С. Кеннеди, Альберт Уэскер, шеф полиции Раккун-сити Брайан Айронс, Лиза Тревор и учёный из корпорации «Амбрелла» Уильям Биркин. Совместить амплуа сценариста и режиссёра будущего фильма Кульцер предложил британскому режиссёру Йоханнесу Робертсу, который снял успешные триллеры об акулах-убийцах СИНЯЯ БЕЗДНА и СИНЯЯ БЕЗДНА 2, а также ужастик НЕЗНАКОМЦЫ: ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ. Создатели оригинальной компьютерной игры черпали вдохновение в классических ужастиках о зомби, поэтому Робертс решил, что новая ОБИТЕЛЬ ЗЛА должна быть больше ужастиком, нежели боевиком, как последние части кинофраншизы. «Йоханнес одержим ужастиками, поэтому вполне очевидно, что он хотел снять не столько динамичный, сколько страшный фильм», – говорит продюсер Джеймс Харрис, который работал с Йоханнесом над фильмами СИНЯЯ БЕЗДНА 2 и НЕЗНАКОМЦЫ: ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ. «Мне хотелось, чтобы фильм получился таким же пугающим, какими были игры 90-х, — отмечает продюсер. — Такого никогда не было в мире компьютерных игр, чтобы фильм получился настолько же страшным и непредсказуемым, как игра». «Йоханнес стремился добиться общей атмосферы ужаса, ощущения мрачности, – говорит Кульцер. – Будут, конечно, и страшилки, и зомби, но настоящее ощущение ужаса создаст атмосфера окружающего героев мира». По словам Харриса, кинематографисты всегда видели этот фильм, как экранизацию полюбившейся фанатам игры. «Фанаты так и не увидели полноценных экранизаций ни первой, ни второй игры, – утверждает продюсер. – Мы решили, что действие нашей картины будет происходить в 1998 году, когда вышла первая игра. В сценарии мы объединили первую и вторую части игры и постарались придерживаться игрового сюжета. Некоторые персонажи появятся на экране впервые. Именно этого и хотят фанаты – увидеть совершенно новую ОБИТЕЛЬ ЗЛА». «В игре есть много интересных персонажей, которые так и не нашли отражения ни в одном фильме, однако намекающие на то, что над детьми проводили какие-то ужасные эксперименты, – добавляет Робертс. – Мне же хотелось исследовать этот аспект игры и снять классический ужастик. Мне хотелось утолить собственный информационный голод». ПЕРСОНАЖИ И АКТЁРЫ Роль Клэр Рэдфилд, находчивой сорвиголовы и главной героини фильма ОБИТЕЛЬ ЗЛА: РАККУН-СИТИ, продюсеры предложили сыграть британской актрисе Кае Скоделарио. Кинозрители знают её по ролям в фильмах франшизы БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ и в фэнтези ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ. Она также играла главную роль в триллере Александра Ажи КАПКАН об аллигаторах. «Я с неподдельным интересом наблюдал за успехами звёзды британского телесериала «Молокососы», – заявляет Робертс. – Клэр Рэдфилд становится нашим проводником в мир фильма, и Кая отлично справилась с ролью находчивой и отважной девушки. Она в отличной физической форме и обладает хорошим чувством юмора. Ей нравятся динамичные сцены, и она неплохо справляется с выполнением трюков. В фильме её героиня будет не только отстреливать головы зомби и сражаться с невероятным монстрами, но и вызывать у зрителей целый спектр эмоций. Кая великолепна в этой роли». Актёры и специалисты закадровой команды сходились в своём стремлении относиться к легендарным персонажам с должным уважением. «На мне лежал внушительный груз ответственности, поскольку моя героиня полюбилась многим фанатам, – говорит Скоделарио. – Я начала искать, как героиня выглядела в разных версиях игры, читала на форумах, что в ней фанатам особенно нравится и почему». «Актриса на роль Клэр стояла во главе нашего списка на кастинг, – говорит Кульцер. – Кая нас всех очаровала своим природным талантом, она в любой момент была готова раскрыть в себе характер Линды Хэмилтон. В ней необъяснимым образом сочетаются уязвимость и крутизна. Она стала главным приобретением директоров по кастингу и отлично справилась со своей работой». «Клэр давно не была в этом городе, и именно она становится для зрителя своеобразным проводником, – говорит Скоделарио. – Она возвращается в родной город, в котором прошло её детство. Её не покидает тревожное чувство, что случилось что-то плохое, поэтому она старается как можно быстрее найти своего брата и предупредить его об опасности. Впрочем детство давно прошло, и теперь Клэр и Крис совсем не похожи на тех, какими они были. Невооружённым взглядом заметно, что им трудно найти общий язык. Они не слишком доверяют друг другу. По ходу развития сюжета мы узнаём, что их связала перенесённая в детстве травма, с которой они научились бороться по-разному. Крис поступил на службу в полицию, а Клэр выбрала жизнь на улице. Однако со временем брат и сестра найдут способ воссоединиться». «Крис по-прежнему верит в корпорацию «Амбрелла», – отмечает Кульцер. – Он посвятил свою жизнь Раккун-сити и «Амбрелле», доктор Биркин стал для него наставником, чуть ли не заменил ему отца. Очевидно, Крису удалось либо забыть, либо подавить воспоминания о том страшном событии, которое случилось в его детстве». На роль Криса Робертс подыскивал красавца, который бы визуально отвечал всем параметрам классического американского героя. «Он должен был выглядеть, как паренёк из маленького городка, который в школе был отличным квотербэком, но так и не уехал из города, – объясняет режиссёр. – Он должен был напоминать героя песни Брюса Спрингстина». Роль предложили сыграть Робби Амеллу. «Робби очарователен, но будет убедительно смотреться и в роли зубрилы, – считает Робертс. – Он обожает компьютерные игрушки. Он всецело отдавался роли, потому что любит экшен, но при этом ему также нравилось общаться с Клэр и с другими участниками группы. Благодаря таланту Робби в фильме появились искорки юмора даже там, где их, казалось бы, быть не может». «Я вырос на этих играх, – говорит Амелл, – так что возможность сыграть легендарного персонажа из моего детства – это как сбывающаяся мечта. Я помню, как ночи напролёт проводил в подвале, играя в эти игрушки. Когда по сюжету собака впрыгивала в окно, я чуть от страху богу душу не отдал. С тех пор я полюбил компьютерные игрушки, особенно страшные». На правах фаната игры Амелл заявляет, что когда он надел костюм своего персонажа, у него мурашки по телу побежали. «Наверное, самым запоминающимся был день первой примерки, когда мы пробовали различные бронежилеты Криса, – вспоминает актёр. – Один был времён войны во Вьетнаме – почти точная копия того легендарного зелёного бронежилета, который Крис носил в игре. Когда я надел его, стало ясно – именно этот нам и был нужен. Наверное, это прозвучит глупо, но это была очень запоминающаяся деталь костюма персонажа». Робертс утверждает, что кастинг актрисы на роль детектива Джилл Валентайн из полицейского управления Раккун-сити был самым сложным, потому что героиня непредсказуема. Столь сложное амплуа продюсеры решили предложить Ханне Джон-Кэймен, которая снималась в сериале «Игра престолов» и в фильме ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА. «Я хотел, чтобы Джилл в кадре была немного сумасшедшей, слетевшей с катушек, что называется, – говорит режиссёр. – Наглядно это будет демонстрировать сцена в закусочной, когда она вытащила пистолет и выстрелом разнесла вдребезги бутылку, которая стояла у Леона на голове. Никогда не знаешь, чего ожидать от Ханны. Я никогда не встречал таких актрис, как она, – очаровательных и одновременно взрывоопасных. Мне было интересно превращать её в Джилл Валентайн». «Очевидно, на актёра возлагается большая ответственность вместе с ролью персонажа, у которого такая впечатляющая армия фанатов, но я попросту не могла отказаться от роли Джилл, – говорит Джон-Кэймен. – Она – настоящая сорвиголова, и это так круто. Никому бы не пожелала оказаться у неё на пути». Ещё один персонаж, о котором стоит упомянуть особо, – Альберт Уэскер. «Йоханнес хотел пробудить в этом персонаже что-то человеческое, – говорит Том Хоппер, сыгравший эту роль. – Он считал, что сначала Уэскер должен быть даже привлекательным. У него есть моральные и этические принципы, он заботится о своих сотрудниках. Затем перед ним встаёт морально-нравственная дилемма. Йоханнес хотел показать, кто скрывается за тёмными очками». «Его внешность не может не впечатлять, – говорит Робертс о двухметровом Хоппере. – Да и в игре он, пожалуй, самый представительный персонаж. Однако Тому удалось передать нечто большее, что, надеюсь, будет заметно в фильме, – Уэскер привлекателен. Благодаря Тому его герой приобрёл чувство юмора и начал импровизировать. Ну и когда дело доходило до экшена, он был настоящим суперменом. Вообще, Том – очень разносторонне одарённый человек». Ещё одним неоднозначным персонажем стал новичок Леон С. Кеннеди. «Он самый смешной персонаж в фильме, очень необычный герой боевика, который, впрочем, может выступать лидером. Кто бы мог выдержать конкуренцию других ярких персонажей и не потеряться? – говорит Робертс. – Забавно то, что зрители впервые видят Леона, когда он мучается похмельем в постели. К финалу фильма он матереет, однако могу поспорить, что на следующий день он снова будет пьян в стельку». Эван Джогиа, как никто другой, справился с этой ролью. В его исполнении персонаж стал чем-то большим, нежели просто разрядка смехом. «Эван сделал его антигероем, невольной жертвой, – говорит режиссёр. – Очевидно, ему там не место, так что он просто убивает время. При этом у него очаровательно небрежный внешний вид. Эван отлично вписался в эту роль». «Я сам настоящий игроман, – утверждает Джогиа. – Когда вышла первая игра серии «Обитель зла», я был ещё слишком мал, а вот мой кузен вполне подходил по возрасту. Я приходил к нему в гости с ночёвкой, и мы рубились с ним в игры до трёх часов ночи, выпивая бесчисленное количество банок газировки. Леон был одним из моих любимых персонажей». «В играх говорится, что он – новичок в полиции, но на деле у него столько же шансов выжить, как и у всех прочих, – говорит Кульцер. – Так что мы решили, пусть уж остаётся новичком. Леон немного бестолков, очевидно, что он новенький на этой работе – даже постричься ещё не успел. Эти и многие другие детали сделали персонаж предельно реалистичным. Да и в сюжете фильма ему отведено далеко не последнее место». «Эвана природа одарила талантом комика и невероятной харизматичностью, которая может обезоружить кого угодно, – говорит Харрис. – Он привнёс так много в эту роль, поскольку он по натуре очень смешной парень». Завершает список сотрудников полиции шеф Брайан Айронс. «Он коррумпирован, раздражителен, ворчлив, – говорит Донал Лог, сыгравший эту роль. – Очевидно, у него была какая-то негласная договорённость с руководством корпорации «Амбрелла» в Раккун-Сити». Кинематографисты поддержали предложение Лога сделать персонажа гротескно жизнерадостным. «Мы все неоднократно были свидетелями того, как Донал умеет заворожить зрителя даже эпизодом, – утверждает Кульцер. – И этот фильм не стал исключением. Йоханнес передал ему вожжи, образно говоря, и сказал: «Покажи себя». В начальной сцене фильма Донал просто уморителен. Он похож на злого учителя или отца, который пытается уследить за нерадивыми учениками или непослушными детьми. Донал добавил определённый шарм кастингу фильма». «Буквально в каждом дубле я ставил перед собой задачу рассмешить всех и наблюдал за тем, кто когда сломается, – смеётся Лог. – Сначала я обработал Тома Хоппера, а когда появился Эван, я и его расколол. Впоследствии, когда я начинал импровизировать, Эван мне подыгрывал. Мы с ним сразу подружились». Робертс и Лог придумали вместе, как лучше сыграть роль Айронса. «На самом деле, Донал весьма красивый парень, – рассказывает режиссёр. – Я сказал ему: «Хочу, чтобы ты себя немножко подкорректировал под этого героя. Носи костюм на пару размеров больше, постригись и отпусти самые длинные усы в стиле 80-х, какие только сможешь». Он ответил: «Да не вопрос». Обычно я не поощряю импровизации, но Донал так хорошо владел материалом, что я знал – он не испортит ни одного дубля. И я не ошибся». «Он просто великолепный актёр, – вторит Робертсу Харрис. – Возможно, шеф Айронс непривлекательный персонаж. Возможно, он трусоват. Но Доналу удалось вдохнуть в него теплоту». Ещё одной героиней, которую Робертс решил представить зрителям, была любимица фанатов Лиза Тревор. «Лиза – одна из самых необычных героинь фильма, тем печальней, что этот персонаж не появлялся ни в одном из предыдущих фильмов франшизы, – говорит режиссёр. – Эта героиня первой серии игр всегда вызывала мой живой интерес – есть в ней что-то трагическое, тревожное и пугающее. Я попытался передать это ощущение в фильме. Мы взяли на эту роль очень интересную молодую актрису Марину Мазепу, которой удалось вдохнуть жизнь в несчастное создание. Марина уникальна, я не могу дождаться зрительской реакции на её актёрскую игру». Для этой сиротки и жертвы экспериментов корпорации «Амбрелла» Робертс придумал дизайн, который назвал «очень страшным»: «Она носила маску из человеческой плоти, а её одежда представляла собой лохмотья. Кроме того, её рука была прикована к доске. Очень необычная героиня». Обычно безликая корпорация «Амбрелла» на этот раз представлена доктором Биркиным, роль которого сыграл Нил МакДонаф («Стрела»). «Биркин в исполнении Нила получился феноменальным, – считает Кульцер. – Доктор склонен к деменции, но при этом он отец, муж и добытчик, посвятивший свою жизнь работе и компании. В какой-то момент он принимает неправильное решение, и весь мир рушится». «Мы решили, что если уж Спилберг предлагает тебе роль не единожды, то ты, наверное, хороший актёр, – улыбается Харрис, вспоминая о том, что МакДонаф снимался в сериале «Братья по оружию» и в фантастическом боевике ОСОБОЕ МНЕНИЕ. – Нил, вне всяких сомнений, – именно такой актёр. В его исполнении любой персонаж становится реалистичным. Сцена, в которой Биркин со своей семьёй, получилась по-настоящему трогательной. А ближе к финалу фильма он весьма убедительно сходит с ума». Робертсу очень понравилась актёрская игра МакДонафа – не только в роли Биркина до обращения, но и после того, как тот превратился в монстра. «После трансформации Нил отлично понимал, что не может оставаться тихим, скромным учёным, – объясняет режиссёр. – Он учитывал все компьютерные спецэффекты и пластичный грим, он чётко представлял не только как работать на камеру, но и что должно получиться на монтаже. Он знал, как отыгрывать каждый эпизод, чтобы грим и спецэффекты не похоронили в нём актёра. Из него получился потрясающий антагонист». Репортажи