1 февраля, 20199 марта, 2019 На полпути к пониманию Возможно, читая эту запись, Вы находитесь на полпути: до дома, до работы или до друзей. Возможно, начатое Вами дело остановилось на полпути и ждет продолжения. На выставке Анны Зельцман в арт-центре “Борей” представленные наброски и коллажи воплощают промежуточное состояние между натурой и абстракцией, то есть находятся “На полпути” между конкретным предметом и его зафиксированным образом в определенный момент. Анна – человек с академическим образованием, еще во время обучения поняла, что движение в сторону абстракции и отказ от конкретных форм – путь именно для нее. “Толчком послужили желание зафиксировать образ своих ощущений: некого конкретного состояния в тот момент, и пришедшие в голову подходящие для этого цвета и формы”, – говорит художница. В одних работах – линии, напоминающие силуэты мужского и женского тела, в других – разложенные геометрические фигуры, для которых человек, стремящийся всему дать название и отнести это к конкретной категории, пытается найти прототип: то ли это городской пейзаж, то ли туловище животного. Поразительное использование цвета совсем сбивает с ног. Обилие оранжевого, красного, зеленого и тут же оттеняющего эти оттенки черного не дают определиться с общим настроением всей выставки. И здесь в голове возникает вопрос: “Как мне это понять?” “Понимание, особенно, когда речь заходит об абстракции, совершенно не нужно. Порой оно даже вредит восприятию. Я хочу, чтобы зритель увидел на картине то, что подскажет ему собственная фантазия. Знать об авторской трактовке образа не только необязательно, но и нежелательно. Таким образом, я утверждаю принцип свободы мысли в искусстве не только для автора, но и для зрителя”, – комментирует Анна. То есть всегда, о чем бы зритель не думал, он будет на полпути, так как любая его мысль – верная и правильная, а значит, нет им конца, и будет где-то другая, не уступающая предыдущим, трактовка изображения. Удивительно, что многие работы сделаны именно с натуры. Например, силуэты на листах с нотами. А вот коллажи – это уже достаточно сильно переработанная окружающая действительность, разложенная на составные части, а обратно не собранная. Они будто находятся уже не на середине пути, а почти у чистой абстракции. По словам Анны, ее вдохновляют не столько конкретные работы, сколько авторские методы художников. В процессе создания она прибегает к разным техникам, главным и общим в использовании которых является одно: отказ не только от конкретного изображения, но и от его трактовки. Посмотреть на работы Анны Зельцман и пофантазировать об их смысле и значении Вы можете до 2 февраля в арт-центре “Борей”. Фото: borey.ru Арт энд