Skip to content
BackStage NEWS
BackStage NEWS
  • Журнал
    • Анонсы
    • Репортажи
    • Интервью
  • Кастинги
  • BackStage PRODUCTION
    • Проекты
    • Организация и продюсирование съёмок
  • О нас
    • Пресс – релиз
    • Контакты
BackStage NEWS
BackStage NEWS
1 февраля, 20199 марта, 2019

На полпути к пониманию

Возможно, читая эту запись, Вы находитесь на полпути: до дома, до работы или до друзей. Возможно, начатое Вами дело остановилось на полпути и ждет продолжения. На выставке Анны Зельцман в арт-центре “Борей” представленные наброски и коллажи воплощают промежуточное состояние между натурой и абстракцией, то есть находятся “На полпути” между конкретным предметом и его зафиксированным образом в определенный момент.

Анна – человек с академическим образованием, еще во время обучения поняла, что движение в сторону абстракции и отказ от конкретных форм – путь именно для нее.

“Толчком послужили желание зафиксировать образ своих ощущений: некого конкретного состояния в тот момент, и пришедшие в голову подходящие для этого цвета и формы”, – говорит художница.

В одних работах – линии, напоминающие силуэты мужского и женского тела, в других – разложенные геометрические фигуры, для которых человек, стремящийся всему дать название и отнести это к конкретной категории, пытается найти прототип: то ли это городской пейзаж, то ли туловище животного. Поразительное использование цвета совсем сбивает с ног. Обилие оранжевого, красного, зеленого и тут же оттеняющего эти оттенки черного не дают определиться с общим настроением всей выставки. И здесь в голове возникает вопрос: “Как мне это понять?”

“Понимание, особенно, когда речь заходит об абстракции, совершенно не нужно. Порой оно даже вредит восприятию. Я хочу, чтобы зритель увидел на картине то, что подскажет ему собственная фантазия. Знать об авторской трактовке образа не только необязательно, но и нежелательно.

Таким образом, я утверждаю принцип свободы мысли в искусстве не только для автора, но и для зрителя”, – комментирует Анна. То есть всегда, о чем бы зритель не думал, он будет на полпути, так как любая его мысль – верная и правильная, а значит, нет им конца, и будет где-то другая, не уступающая предыдущим, трактовка изображения.

Удивительно, что многие работы сделаны именно с натуры. Например, силуэты на листах с нотами. А вот коллажи – это уже достаточно сильно переработанная окружающая действительность, разложенная на составные части, а обратно не собранная. Они будто находятся уже не на середине пути, а почти у чистой абстракции.

По словам Анны, ее вдохновляют не столько конкретные работы, сколько авторские методы художников. В процессе создания она прибегает к разным техникам, главным и общим в использовании которых является одно: отказ не только от конкретного изображения, но и от его трактовки.

Посмотреть на работы Анны Зельцман и пофантазировать об их смысле и значении Вы можете до 2 февраля в арт-центре “Борей”.

Фото: borey.ru

Арт энд

Навигация по записям

Previous post
Next post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  
пользовательского соглашения

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.
Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь: Политика использования файлов cookie
©2025 BackStage NEWS | WordPress Theme by SuperbThemes