3 октября, 20223 октября, 2022 Уже несколько лет с момента начала пандемии мы и забыли о спокойном времени для развития бизнеса. Самый важный совет – адаптироваться, никак не занимать позицию ожидания. Представьте, что было бы с бизнесом, если бы вы всё это время ожидали чего-то, прекратили развитие или остановились? Ответы на эти вопросы Вы найдете в статье, посвященной антикризисному маркетингу. Дарья Бондаренко, маркетолог: Представьте, что было бы с бизнесом, если бы вы всё это время ожидали чего-то, прекратили развитие или остановились? Мои клиенты в момент максимального пика тяжёлых времён начинают ещё больше заниматься развитием бизнеса. Во-первых, нет времени паниковать. Во-вторых, это и есть та самая возможность для роста, мы начинаем видеть перспективы! Предприниматели и эксперты начинают изучать свой товар, работать над улучшением своего продукта. Сейчас очень важно перестроиться. Кризис меняет покупательские предпочтения и это нельзя игнорировать. Что самое важное? Ваш клиент/покупатель! Да, именно анализ вашей целевой аудитории и их потребностей: как поменялись их запросы в новых реалиях, что сейчас важно для них, на что они стали больше обращать внимание? Проведите глубинные интервью с вашими клиентами, не додумывайте за них. Какая у вас сейчас продуктовая линейка, она актуальна сейчас? Сейчас важно поддерживать свою аудиторию, своих клиентов и давать ей именно те товары/услуги, которые ей необходимы. Посмотрите на свой продукт с точки помощи клиентам здесь и сейчас. Например, сейчас многие предприниматели и эксперты, которые хотят выстоять в антикризисное время и найти решения для привлечения клиентов, ищут именно такие консультации по маркетингу. И тут важно маркетологам перестроить свою продуктовую линейку и предлагать антикризисный маркетинг. Также и в других нишах – пересмотрите свой продукт, как он может помочь сейчас?! Как проходят продажи? Сейчас тот самый момент – перенастроить общение с клиентом при продажах, идти от поддержки и заботы о нем. -продавайте через ценности -давайте максимум пользы на каждом этапе воронки продаж Какие триггеры используете для привлечения к покупке, станет ясно после общения с вашим потенц.клиентом. Возможно, сейчас их надо поменять. Какие каналы продаж сейчас использовать? Ошибка многих – использовать только один канал трафика. Задействуйте более 5-7 каналов: социальные сети, мессенджеры, видеоплатформы, доски объявлений, сайты и тд. Это придаст доверие, улучшит коммуникацию с клиентами, и самое главное – увеличит вам продажи! Поработайте с уже имеющейся базой клиентов. Если ее нет, то самое время начать вести. Есть ли у вас система лояльности, какая она? И объединитесь с такими же экспертами как вы и придумывайте новые идеи или проводите мозговые штурмы с сотрудниками. И помните – выживает сильнейший. Найдите в нынешних реалиях возможность роста, а не падения. Упасть куда проще, но это точно Вам не поможет! Банальная эрудиция