22 февраля, 20199 марта, 2019 “Искусство подделки” Кристофер Райт, искусствовед, высмеял портрет святого Иво, принадлежащий Лондонской национальной галерее, который датирован примерно 1450 годом. Картина изображает покровителя бедных и адвокатов за чтением юридического документа. Считается, что она была написана в мастерской голландского художника Рогира Ван Дер Вейдена. Однако Кристофер Райт, специализирующийся на живописи голландцев, уверен, что полотно — современная подделка 1960-годов, а его вероятным создателем был Эрик Хебборн, величайший фальсификатор нашего времени. Британскому художнику Эрику Хебборну удалось одурачить ведущие мировые галереи и аукционные дома своими подделками в стиле Рубенса, Ван Дейка и других знаменитых художников. Его картины продавались на аукционах за десятки тысяч долларов, в том числе и на аукционе Christie’s. Большинство из них были его собственными работами, имитирующими стиль классических авторов, а не копиями старинных полотен. В 1984 году Хебборн признался, что подделал множество картин. В 1996-м художник был найден на улице Рима с проломленной головой. Если говорить о портрете Иво, то Кристофер Райт объяснил, что на ней изображен бессмысленный и слишком длинный для того времени текст. Он указал и на другие стилистические проблемы, например «капюшон, бросающий вызов законам гравитации», и шрам на лице, который выглядит слишком современно. А дубовая панель, на которой написана картина, датирована началом XVI века. К тому времени Ван Дер Вейден был уже мертв, поэтому полотно приписывают его мастерской. Но Райт считает, что поскольку Хебборн использовал старую бумагу для своих подделок, для него не составило бы труда добыть дерево из старой мебели. В сноске технического бюллетеня Национальной галереи за 1997 год упоминается «необоснованное заявление о том, что это современная подделка». Там же отмечено, что раньше картина принадлежала коллекционеру, который умер в 1806 году. Однако Райт утверждает, что нет никаких доказательств того, что это одно и то же полотно. Хочется отметить, что впервые искусствовед оспорил подлинность картины 35 лет назад в своей книге «Искусство подделки», но тогда не упоминал имени Хебборна. Автор: Васильева Василиса Арт энд