27 ноября, 201913 декабря, 2019 На YouTube появился новый канал про Ленинград и Петербург – «Ленинбург». Это образовательный проект – ведущий берет интервью у людей, которым есть что рассказать про Ленинград и Петербург. А это два принципиально разных города и совсем другая история. Как некоммерческий проект выживает в бездне других каналов? Почему «Ленинбург» и как создается выпуск? Ведущий Павел и оператор Александр дали интервью GENERATION и раскрыли свои секреты «выживания» на рынке YouTube. С чего все началось? Павел: Мы с Сашей работали на телевидении в паре: он – оператор, я – ведущий. Недавно я уволился и оставил работу корреспондентом. О проекте я задумался года два назад. Подумал, что есть возможность в YouTube занять пустую нишу. На тот момент не было видеоблога на YouTube, который рассказывал бы про сегодняшний Петербург и вчерашний Ленинград. Александр: Мы вдохновились этой идеей, решили попробовать. Взяли в руки камеры, и пошли снимать первый выпуск. Почему «Ленинбург»? Павел: Это блог о двух городах – Ленинграде и Петербурге. Он показывает город сегодня с другой стороны, совмещая в себе две исторические эпохи – прошлое Ленинграда и настоящее Петербурга. Как создается выпуск? Павел: Нам нужно всегда выискивать время, когда можно сделать выпуски вперед на несколько недель. По факту, блог создают два человека раз в неделю, материал монтируется несколько дней мной, готовый проект выпускается один раз в две недели. Да, это не часто, но мы не хотим, чтобы страдало качество. У нас нет финансирования и инвесторов. У нас даже нет рекламных коллабораций, ноль рублей выхлопа от блога – один альтруизм. Это подарок городу, можно так назвать «Ленинбург». Сколько времени уходит на один выпуск? Александр: В среднем два-три дня. Первый день – съемка, второй и третий – монтаж. Так как «Ленинбургом» мы занимаемся в свободное от работы время, то съемки проходят достаточно редко – один раз в неделю. Редко, но зато качество проекта не подрывается частотой выпусков. Вы не хайпитесь, не используете рекламу, у вас нет спонсоров. Что работает в таком случае на популяризацию канала? Павел: Сарафанное радио никто не отменял. Через знакомых и друзей мы набираем свою аудиторию. Да, может она пока не миллионная, но зато мы читаем все комментарии, просматриваем всех подписчиков и понимаем, какие с нами в команде крутые ребята. По какому принципу отбираете героев для выпусков? Павел: Первое – человек должен быть интересен. То есть мы ищем человека-явление. Необходимо, чтобы это явление имело большой вес в городской жизни и истории. Второе – герой что-то значит для города. Третье – выбранный нами человек знает все досконально о каком-то месте, в котором будет проходить интервью. Четвертое – у нас не должно быть личной неприязни друг к другу. Симпатия – последний, но очень важный человеческий фактор. Были ли на съемках необычные ситуации, которые изменили курс? Павел: Каждый раз они в какой-то степени случаются. Например, у меня есть знакомый по имени Костя, который проводит экскурсии по крышам. Мы за неделю созвонились, выбрали точку, тему для разговора. Он занимается незаконным делом и делает это с оглядкой, как ни крути. Я в какой-то момент понял, что мы снимаем не экскурсию по крышам, а детектив: как попасть на крышу. Костя нам показывал, как взламывать замки, пролезать через проволоку, находить выходы, где их, казалось бы, не найдешь. Это очень любопытно и совсем не удивительно. Я часто повторяю: жизнь интересней любого сценария. В чем отличие вашего интервью от других? Павел: YouTube создал премиум-подписку – когда смотришь видео, можешь заблокировать телефон, а звук будет идти. Люди так не смотрят, а слушают интервью. Наша особенность в том, что люди не хотят заблокировать телефон. Мы не только говорим в интервью, а показываем то, что не могут показать другие каналы. Нас смотрят, и это главное. Арт энд Интервью Новости