27 ноября, 201913 декабря, 2019 GANCHER & RUIN РОССИЙСКИЙ DRUM & BASS, ПОКОРИВШИЙ ЕВРОПУ Алексей и Дмитрий Гончаренко, братья-близнецы, чьи взгляды на музыку не менее схожи. Парни открыли для Европы русский драм-н-бэйс и рассказали нам о своём взгляде на индустрию. Как дела у Drum & Bass в России? Как оцениваете уровень популярности жанра относительно нулевых? Думаем, что дела в полном порядке. Расцвет Drum & Bass в России мы застали еще детьми – тогда громадные фестивали были на пике своей популярности и собирали тысячи фанатов. Практически каждый музыкальный фестиваль имел свой DnB танцпол или хотя бы одного из DnB артистов в своем лайнапе. Чтобы проникнуться всей этой атмосферой и получить заряд ярких эмоций и впечатлений, которые могли укрепиться в нашем молодом сознании, мы несколько раз втайне от родителей ездили на фестивали и рейвы, благодаря чему смогли найти уже конкретный вектор для выхода нашей молодой энергии. Есть ли возможность у диджеев сейчас гастролировать не в рамках фестивалей, и насколько это частая практика? Определенно есть, главное иметь в своем арсенале и предлагать то, что будет привлекать людей: музыка, харизма, уникальный образ. Организаторов мероприятий в Европе более чем достаточно, остальное зависит от коммуникабельности артиста, его музыки и умения подать себя. Далеко не секрет, что маленькие и «локальные» мероприятия, так же как и большие фестивали, помимо идеи развивать сцену, тоже хотят заработать: наиболее интересный и актуальный для публики артист соберет много людей на танцполе, и, соответственно, поможет организатору заработать. Насколько качественно лучше организация вечеринок и рейвов в Европе? Сейчас в России уже есть команды, которые делают очень качественные мероприятия, как по отношению к артистам, так и к своей публике. К примеру, большие фестивали, такие как: «Пиратская Станция», The World of Drum & Bass, VK Fest, чешский Let It Roll, голландские PRSPCT XL, Q-Base, Decibel, английский Boomtown, как правило, делают все четко, вовремя и в соответствии с твоим райдером. Организаторы мероприятий масштабом поменьше тоже стараются, но иногда допускают ошибки и это, к сожалению, неизбежно, ибо не у каждого наберется хорошо обученная команда из полусотни, а то и большего количества человек. На наш взгляд, эталоном локальных, российских мероприятий с точки зрения организации являются Hardcore круизы «Орбитальной Станции» на корабле по Москве-реке. Тут тебе и обзорная экскурсия по столице нашей родины, и доброжелательная публика и, конечно же, музыка. Каждый раз, выступая на этих мероприятиях, мы не перестаём удивляться слаженной работе всей команды. И недаром – опыт у ребят с 1996 года! Раньше в России было принято так: не важно какого ты уровня артист, важно то, что раз уж ты «местный», то и условия твоего выступления можно практически не обсуждать, ты должен быть готов выступить «за спасибо» у привезённых гостей-хедлайнеров. Отношение к тебе тоже будет никакое: «Сам приедешь, потусуешься и т.п». К счастью, таких «энтузиастов» становится все меньше, да и артисты начинают уважать себя и требовать к себе должного отношения. В Европе в этом плане всегда было на порядок лучше. К нам всегда относились как к артистам и выполняли условия нашего райдера без каких-либо проблем. А вот с точки зрения шоу мы можем с легкостью потягаться с большими европейскими фестивалями. Например, каждая «Пиратская Станция» – это отдельно проработанная постановка, отдельно созданная история для представления выступающих артистов. Это колоссальный труд и долгие часы тренировок и репетиций для коротких, но эффектных представлений. Где, например, в последнее время вы видели акробатов, летающих на высоте 10 метров, аккурат перед выступлением артиста? Есть ли возможность гастролировать не по фестивалям? Да, такое бывает. Зачастую артист и есть основной хедлайнер мероприятия и за выходные может получить 2-3 выступления. У нас как-то было 4 мероприятия подряд: два в Португалии, где помимо нас выступали другие привезенные артисты, а потом – Бельгия и Лондон, где мы были единственным «привозом». Так получилось, что совпали выходные и праздничные дни, и если это можно считать мини-туром, то вот и ответ! Клубные вечеринки — это, как правило, пятница и суббота, поэтому делать тур на месяц не всегда рентабельно для организаторов. Насколько необходим агент? Расскажите какой-нибудь случай, когда без агента никуда? Мы выступали на большом ежегодном фестивале в Англии в прошлом году и чуть не пропустили своё выступление. Даже агент, находясь буквально в соседнем городе от нас, не могла ничего сделать. На фестивале курсировали автобусы-шаттлы, развозившие артистов, и один водитель, который должен был нас забрать, просто уехал спать, не сообщив об этом организаторам. Они, естественно, не могли понять, почему наш агент звонит им около 40 минут и пытается объяснить, что если они не пришлют машину в самое ближайшее время, то мы просто не успеем на свое выступление. В итоге, эти томительные 40 минут прошли, и на горизонте появился пустой автобус. Мы радостно прыгнули в него и поехали на фестиваль, а там, из-за такого форс-мажора, нам организовали водителя на багги, с которым мы ехали не по специальным дорожкам за сценами, а сквозь толпу, просто потому, что так было быстрее. С нашей стороны проблемы вроде бы и нет, но хорошая порция адреналина все равно была обеспечена – ведь ты не объяснишь публике, почему они должны ждать начала твоего выступления. В итоге мы не опоздали ни на минуту, запыхавшись, начали выступление, а отдышались только через час. Но ещё больший мандраж ты получаешь, когда такая же ситуация повторяется утром, когда тебе нужно в аэропорт. Не думали перебраться жить в Европу? Честно говоря, мысли об этом были лет в 18. Сейчас мы видим различие менталитета и ритма жизни в России и Европе. Там очень круто отдыхать и выступать, но на постоянное жительство, думаем, что вряд ли. Будет просто скучно. Нам нужен движ и друзья, да и тут гораздо больше возможностей, как нам кажется. В Штатах вообще развита такая движуха? Насколько нам известно – с Drum & Bass там не очень. Даже если движуха и есть, то в мейнстриме. В чем проблема русского Drum & Bass? Не сказали бы, что на русской сцене есть какие-то проблемы. Есть моменты, которые нам не очень нравятся, но они свойственны не только России, но и всему миру в целом. К сожалению, очень малое количество артистов хотят делать что-то новое, развивать свой звук, придумывать новые фишки, использовать различные подходы и экспериментировать в целом. В основном они пытаются следовать трендам (что не есть плохо) и копировать «хайповых» артистов и их «выстрелившие» треки. Отсюда – однообразие и конвейерная музыка, что в очень негативном ключе отражается на стиле. Стагнация и дальше деградация в бездушную «габбу». Выпускаете ли вы музыку других жанров под псевдонимом? Да, конечно. Нам с детства было очень трудно сидеть в рамках одного стиля и постоянно хотелось развиваться, пробовать себя в отличных от Drum & Bass стилях. Уже на протяжении 4х лет мы занимаемся Synthwave проектом 3FORCE с нашим другом Ambient-артистом Андреем Eyescream. Сама идея создать side-проект появилась буквально после слов: «Что за Synthwave? Давай вкатимся!». Попробовали, посидели и уже через месяц у нас был готов первый альбом, который мы тут же и выпустили. Спустя год мы выпустили еще один, но уже более серьезный и мрачный по звучанию альбом, который получил огромное количество положительных отзывов и ревью от именитых артистов сцены и изданий. На данный момент мы заканчиваем работу над третьим альбомом, который мы выпустим на американском лейбле FiXT. На нем вы сможете услышать как синематичные саундтреки, танцпольные боевики, так и вокальные работы. Благодаря нашему Drum & Bass и Ambient прошлому, с проектом 3FORCE нам удалось создать отличный от других артистов этой сферы неповторимый стиль – смесь EDM и Trance, Rave и Synthwave. Помимо этого у нас есть техно-проект под названием Rescript и студия саунд-дизайна Audio Flag, в котором мы занимаемся озвучиванием роликов и написанием музыки для игр, рекламы и т.п. Также мы пишем музыку на заказ от поп до хип-хоп битов. Сотрудничаете ли с представителями других жанров? Да, как уже упоминали выше, первым кроссовером с кардинально отличным от нас жанром был Ambient с Андреем Eyescream. Сейчас на подходе коллаборация с музыкантом ICHI, работающим в стиле Ethnica. В далеком 2009 году мы работали с немецким техно-проектом DVK (Dogs on Crack vs Katz on K), позже с такими Hardcore артистами, как Angerfist, Dj Ruffneck и Critical Mass. В последние два года мы довольно плотно работаем с вокалистами и пишем поп музыку, одной из последних работ на данный момент является музыка для песни певицы Нюши. Самый необычный ваш букинг? Однажды нам предложили организовать мероприятие, посвященное здоровому образу жизни и спорту в исправительной колонии строгого режима №4 в Форносово. При поддержке родительского комитета и администрации колонии нам удалось провести это два года подряд. Изначально планировался Open-air, но, к сожалению, погода подвела дважды, и мы были вынуждены перенести мероприятие в местный клуб. Там у нас была небольшая гримерка, на сцене мы поставили стол, на него всю аппаратуру. Мы выступали чуть более получаса, перед нами был сидячий зал, оцепленный охраной, и небольшой танцпол перед самой сценой. Администрация колонии сказала, что танцы приветствуются, но никто не вставал, дисциплина сказывается, видимо. После нас выступал местный рэп-коллектив и под его выступление один из заключённых вышел на танцпол и начал танцевать брейк-данс. Мы не смогли не поддержать его и составили ему компанию на танцполе. Там все очень строго и достаточно сурово, есть местная школа, рабочие места, спорт-зал, кафе для свиданий. Это был очень интересный опыт и шанс увидеть все это изнутри. Кто самый крутой Drum & Bass артист, на ваш взгляд? Это очень сложный вопрос. Самого крутого, скорее всего, ещё нет. Хотелось бы выделить тех, кто, на наш взгляд, оказал наибольшее влияние на развитие музыкальной индустрии в целом: Pendulum, Limewax, the Panacea, Noisia и Audio. Это все старая школа, и каждый из них внёс огромный вклад в развитие стиля. За какими жанрами следите? Кто нравится? Мы любим и слушаем много разной музыки. Нет каких-то конкретных жанров. Следим не столько за жанрами, сколько за качеством их отдельных композиций. Из артистов мы бы выделили: Нигатив, Макса Коржа, Pyrokinesis, Типси Тип, Грязного Рамиреcа. Из поп музыки: Selena Gomez, Dj Snake, Мари Краймбрери, Артик и Асти. Почему не планируете основать свой фест, пригласив в Россию западных диджеев? Уже занимались этим, когда нам было по 20 лет. Так и познакомились с большим количеством артистов. Это было очень интересно, но хотелось, прежде всего, реализовать себя как артистов. Находясь по обе стороны фестивалей – как артист и как организатор, сталкиваешься с великим множеством разных ситуаций, которые необходимо решить в кратчайшие сроки – это даёт очень важный опыт, который помогает даже сейчас, в период гастролей. А если коротко, то заняться организацией мероприятий можно и в 30 лет. Чем западные лейблы круче? Наверное, особо ничем. Разве только тем, что они старше наших, имеют свою лояльную фан-базу. Вот чем могут быть хуже – то хотя бы, множеством ограничений в плане выпускаемой музыки. Чем помогают артисту? Если коротко, то дают доступ к своей аудитории. Есть много слушателей, которые совершенно не знают о том, что есть очень много классных артистов, выпускающих очень крутую музыку. Такие люди, бывает, просто слушают только то, что выходит на лейбле, и вдруг тут выходит твой новый трек. Они ищут тебя в интернете, слушают другие твои релизы и становятся твоими фанатами. – ПРОФИТ! Есть ещё вечеринки от лейблов. Они называются label-night. Это тоже один из жирных плюсов со стороны лейблов. Аккурат к новому релизу или какому-нибудь другому событию они организовывают вечеринку только с участием своих артистов. Мы так много раз выступали на вечеринках PRSPCT XL в Голландии и Eatbrain в Румынии и Венгрии. Какие тенденции сейчас у русской диджейской музыки? Когда мы начинали выступать в 16 лет, мы начали смешивать много разных стилей, и это многим очень понравилось, но в кулуарах клубов и гримерок, многие коллеги нам говорили, что нужно держаться в рамках одного стиля, не делать мешап из всего и вся — мы не слушали. А сейчас эти артисты сами двигаются в этом направлении. Думаем, что такая же тенденция у нас в стране наблюдается точно пару лет. Сейчас диджей должен удивлять и привлекать внимание умением сочетать несочетаемое, как в высокой кухне, а не только красоваться татуировками и кричать в микрофон. Клипы в вашем жанре – в чем специфика? (Восприятие музыки) Если это не вокальный трек, то достаточно сложно найти какие-нибудь опоры для сюжета клипа. Обычно делается акцент на восприятии музыки. Какие видеоработы сейчас на подходе? Мы только что выпустили наш первый клип, который мы снимали этим летом в Москве с командой OGON.ME. Всё началось с нашего знакомого продюсера Александра Беликова. Как-то раз он позвонил нам и сказал, что хотел бы снять Drum & Bass клип с нашим участием. Совсем скоро мы встретились на нашем выступлении в Москве, и там он поделился с нами своей идеей и своим видением проекта. До этого момента мы никогда не снимались в клипах, и нас это очень привлекло. В России клипы в жанре Drum & Bass можно пересчитать по пальцам одной руки. Следующая встреча с Александром и режиссёром Кириллом Ашумовым была уже в Питере, где мы утвердили сценарий и выбрали даты для съёмок. В чем ваша фишка? Возможно, вся суть в энергетике. На танцполе публике нравится то, что мы делаем – они отрываются, да и мы тоже за счёт этого. Нас двое, мы энергичные, всегда наслаждаемся процессом, мы делаем и играем свою музыку. Наверно это и является квинтэссенцией всей фишки. Арт энд Интервью Новости